- Высокий уровень
- Средний уровень
- Низкий уровень
Итак, к высокому уровню было отнесено:
-10 детей (представления о быте, жилищах занятиях)
- 10 детей (знания народного фольклора)
- 12 детей (знание традиций и обычаев)
К среднему уровню было отнесено:
- 6 детей (представления о быте, жилищах занятиях)
- 6 детей (знания народного фольклора)
- 4 детей (знание традиций и обычаев)
Итак, анализируя ответы детей, можно сказать следующее:
Дети имеют представлений о прошлом и настоящем некоторых предметов быта: утварь, жилище, одежда; о труде скотовода, пчеловода.
Знают с точностью предметы домашнего быта, их названия; традиционные блюда башкирской кухни; элементы национальной одежды, характерные их детали.
Умеют использовать предметы быта в сюжетно-ролевых играх; отражать полученные художественные умения и впечатления в рисунках, аппликациях, конструировании; описывать предметы быта; проявлять интерес к предметам материальной культуры.
Дети знают жанры фольклора: колыбельные песни, прибаутки, сказки; не имеют четкого представления о жанре башкирских сказок - сказки о животных; знают названия народных игр; народных праздников: «Первый шаг малыша», «Наречение именем»; предметов народного декоративно-прикладного искусства Башкортостана.
Могут организовывать игры: игры-драматизации, сюжетно-ролевые по сюжетам сказок и произведений художественной литературы Республики Башкортостан; играть в народные, подвижные игры; организовывать и играть в дидактические игры с региональным содержанием; полученные художественные умения умеют отражать в рисунках, аппликациях; организовывать театрализованную деятельность; проявлять интерес к произведениям народного творчества, декоративно-прикладного искусства Башкортостана.
Дети имеют представления о некоторых народных этикетных традициях - уважение к старшим.
Знают значения своего имени.
Нами были заданы вопросы педагогам ДОУ.
1. Лично вы владеете информацией о культуре других народов?
2. Считаете ли вы, что социально-этнический состав группы не может влиять на содержание регионального компонента дошкольного образования?
3. Согласны ли вы с необходимостью приобщения детей к культуре народов, представленных в социально-этнической среде группы?
Анализ результатов анкетирования педагогов дошкольных образовательных учреждений показал, что более 80% педагогов стали владеть информацией о культуре своего народа и считали, что социально-этнический состав группы не может влиять на содержание регионального компонента дошкольного образования (95%). Но в то же время они согласились (100%) с необходимостью приобщения детей к культуре народов, представленных в социально-этнической среде группы.
Для выявления представлений о том, как родители приобщают дошкольников к культуре родного народа и культуре народов ближайшего национального окружения, был проведен опрос.
1. Каким образом, вы приобщаете своего ребенка к культуре родного народа и культуре народов ближайшего национального окружения?
2. Уделяете ли вы достаточное внимание к ознакомлению детей с родной культурой в условиях семьи?
В результате опроса родителей, мы выявили, что знакомство детей к культуре родного народа и культуре народов ближайшего национального окружения происходит только посредством:
Фольклора: колыбельные, прибаутки, поговорки, загадки, сказки (100%)
Праздников и традиций (95%)
Частое упоминание о культуре башкирского народа (100%)
Итак, опрос выявил, что родители стали уделять достаточное внимание к ознакомлению детей с родной культурой в семье.
Диаграмма 2
В группе осуществлялась целенаправленная деятельность по реализации педагогических условий культурной и народной направленности регионального содержания дошкольного образования количество дошкольников, имеющих минимальный уровень сформированности представлений и знаний, не выявлено. Количество детей, имеющих средний и высокий уровень сформированности, увеличилось на 70%. Положительная динамика формирования представлений и знаний о культуре и традициях дошкольника проявлялась в повышении интереса детей к культуре башкирского народа, в творческом использовании полученных знаний в игровой и культурно-досуговой деятельности.
Результаты самоанализа деятельности педагогов показали, что реализация народной направленности регионального компонента дошкольного образования обогатила их знания о национальной культуре, об истории народа Башкортостана, о национальном характере и способствовала формированию специальных умений в сфере детского фольклора. Об эффективном педагогическом взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и семьи свидетельствует изменение отношения родителей к приобщению детей к культуре своего народа.
Еще о педагогике:
Изучение уровня практического осознания элементов речи
Задания. Скажи одно слово. а) Произнеси один звук; б) Сколько звуков в слове «дом»? в) Назови звуки в этом слове. а) Скажи одно предложение; б) Сколько слов в предложении «Дети любят играть»? в) Назови первое слово, второе, третье. Оценка: высшая общая оценка составляет 7 баллов. Ответы оцениваются ...
Динамика чтения
Возможно, вы уже знаете людей, которые могут прочитать за несколько минут газету и в течение какого-нибудь часа не только бегло просмотреть целую книгу, но и усвоить ее содержание. Вы, вероятно, подумали, что эти люди обладают такой врожденной способностью, а у вас ее нет. В действительности же быс ...
Особенности деятельности социального педагога
Смысл деятельности социального педагога в самом общем виде состоит в создании условий для относительно направляемой социализации личности вопреки складывающейся стихийности и неорганизованности этого процесса. Это если говорить по-научному. А на практике это изматывающая силы и нервы, тяжелейшая ра ...