Анализ процесса реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Статьи о педагогике » Процесс реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой М.А » Анализ процесса реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Страница 2

- Высокий уровень

- Средний уровень

- Низкий уровень

Итак, к высокому уровню было отнесено:

-10 детей (представления о быте, жилищах занятиях)

- 10 детей (знания народного фольклора)

- 12 детей (знание традиций и обычаев)

К среднему уровню было отнесено:

- 6 детей (представления о быте, жилищах занятиях)

- 6 детей (знания народного фольклора)

- 4 детей (знание традиций и обычаев)

Итак, анализируя ответы детей, можно сказать следующее:

Дети имеют представлений о прошлом и настоящем некоторых предметов быта: утварь, жилище, одежда; о труде скотовода, пчеловода.

Знают с точностью предметы домашнего быта, их названия; традиционные блюда башкирской кухни; элементы национальной одежды, характерные их детали.

Умеют использовать предметы быта в сюжетно-ролевых играх; отражать полученные художественные умения и впечатления в рисунках, аппликациях, конструировании; описывать предметы быта; проявлять интерес к предметам материальной культуры.

Дети знают жанры фольклора: колыбельные песни, прибаутки, сказки; не имеют четкого представления о жанре башкирских сказок - сказки о животных; знают названия народных игр; народных праздников: «Первый шаг малыша», «Наречение именем»; предметов народного декоративно-прикладного искусства Башкортостана.

Могут организовывать игры: игры-драматизации, сюжетно-ролевые по сюжетам сказок и произведений художественной литературы Республики Башкортостан; играть в народные, подвижные игры; организовывать и играть в дидактические игры с региональным содержанием; полученные художественные умения умеют отражать в рисунках, аппликациях; организовывать театрализованную деятельность; проявлять интерес к произведениям народного творчества, декоративно-прикладного искусства Башкортостана.

Дети имеют представления о некоторых народных этикетных традициях - уважение к старшим.

Знают значения своего имени.

Нами были заданы вопросы педагогам ДОУ.

1. Лично вы владеете информацией о культуре других народов?

2. Считаете ли вы, что социально-этнический состав группы не может влиять на содержание регионального компонента дошкольного образования?

3. Согласны ли вы с необходимостью приобщения детей к культуре народов, представленных в социально-этнической среде группы?

Анализ результатов анкетирования педагогов дошкольных образовательных учреждений показал, что более 80% педагогов стали владеть информацией о культуре своего народа и считали, что социально-этнический состав группы не может влиять на содержание регионального компонента дошкольного образования (95%). Но в то же время они согласились (100%) с необходимостью приобщения детей к культуре народов, представленных в социально-этнической среде группы.

Для выявления представлений о том, как родители приобщают дошкольников к культуре родного народа и культуре народов ближайшего национального окружения, был проведен опрос.

1. Каким образом, вы приобщаете своего ребенка к культуре родного народа и культуре народов ближайшего национального окружения?

2. Уделяете ли вы достаточное внимание к ознакомлению детей с родной культурой в условиях семьи?

В результате опроса родителей, мы выявили, что знакомство детей к культуре родного народа и культуре народов ближайшего национального окружения происходит только посредством:

Фольклора: колыбельные, прибаутки, поговорки, загадки, сказки (100%)

Праздников и традиций (95%)

Частое упоминание о культуре башкирского народа (100%)

Итак, опрос выявил, что родители стали уделять достаточное внимание к ознакомлению детей с родной культурой в семье.

Диаграмма 2

В группе осуществлялась целенаправленная деятельность по реализации педагогических условий культурной и народной направленности регионального содержания дошкольного образования количество дошкольников, имеющих минимальный уровень сформированности представлений и знаний, не выявлено. Количество детей, имеющих средний и высокий уровень сформированности, увеличилось на 70%. Положительная динамика формирования представлений и знаний о культуре и традициях дошкольника проявлялась в повышении интереса детей к культуре башкирского народа, в творческом использовании полученных знаний в игровой и культурно-досуговой деятельности.

Результаты самоанализа деятельности педагогов показали, что реализация народной направленности регионального компонента дошкольного образования обогатила их знания о национальной культуре, об истории народа Башкортостана, о национальном характере и способствовала формированию специальных умений в сфере детского фольклора. Об эффективном педагогическом взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и семьи свидетельствует изменение отношения родителей к приобщению детей к культуре своего народа.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Программа деятельности социального педагога в ДОУ
Смысл программы деятельности социального педагога сводится к следующему: 1. Необходимо тщательное изучение семей, в первую очередь нравственно-психологического климата семьи в них и педагогической просвещенности. Необходима дифференциация семей по типам: - конфликтные; - педагогически несостоятельн ...

Нравственное воспитание как приоритетное направление в педагогике
В настоящее время становится все более очевидным существование неразрывной связи между общественным и государственным благополучием и психологическим благополучием народа. По мировой статистике Республика Беларусь, как ни странно, – в числе лидеров по убийствам и суициду, по курению, по алкоголизму ...

Технология обучения: понятие и задачи
Развитием идей программированного обучения явилась педагогическая технология – такой взгляд на процесс обучения, согласно которому обучение должно быть максимально управляемым процессом, в отличие от традиционного обучения с не строго определенным и направленным воздействием на ученика. Предыстория ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru