- Средний уровень
- Низкий уровень
Итак, высокий уровень не показал ни один ребенок.
К среднему уровню было отнесено:
-10 детей (представления о быте, жилищах занятиях)
- 5 детей (знания народного фольклора)
- 13 детей (знание традиций и обычаев)
К низкому уровню было отнесено:
- 6 детей (представления о быте, жилищах занятиях)
- 11 детей (знания народного фольклора)
- 3 детей (знание традиций и обычаев)
Диаграмма 1
Итак, анализируя ответы детей, можно сказать следующее:
Дети не имеют представлений о прошлом и настоящем некоторых предметов быта: утварь, жилище, одежда; о труде скотовода, пчеловода.
Не знают с точностью предметы домашнего быта, их названия; традиционные блюда башкирской кухни; элементы национальной одежды, характерные их детали.
Не умеют использовать предметы быта в сюжетно-ролевых играх; отражать полученные художественные умения и впечатления в рисунках, аппликациях, конструировании; описывать предметы быта; проявлять интерес к предметам материальной культуры.
Дети не знают жанры фольклора: колыбельные песни, прибаутки, сказки; не имеют четкого представления о жанре башкирских сказок - сказки о животных; не знают названия народных игр; народных праздников: «Первый шаг малыша», «Наречение именем»; предметов народного декоративно-прикладного искусства Башкортостана.
Не могут организовывать игры: игры-драматизации, сюжетно-ролевые по сюжетам сказок и произведений художественной литературы Республики Башкортостан; играть в народные, подвижные игры; организовывать и играть в дидактические игры с региональным содержанием; полученные художественные умения не умеют отражать в рисунках, аппликациях; организовывать театрализованную деятельность; проявлять интерес к произведениям народного творчества, декоративно-прикладного искусства Башкортостана.
Дети не имеют представления о некоторых народных этикетных традициях - уважение к старшим.
Не знают значения своего имени.
Нами были заданы вопросы педагогам ДОУ.
1. Лично вы владеете информацией о культуре других народов?
2. Считаете ли вы, что социально-этнический состав группы не может влиять на содержание регионального компонента дошкольного образования?
3. Согласны ли вы с необходимостью приобщения детей к культуре народов, представленных в социально-этнической среде группы?
Анализ результатов анкетирования педагогов дошкольных образовательных учреждений показал, что более 60% педагогов не владели информацией о культуре башкирского народа и считали, что социально-этнический состав группы не может влиять на содержание регионального компонента дошкольного образования (25%). Но в то же время они согласились (90%) с необходимостью приобщения детей к культуре народов, представленных в социально-этнической среде группы.
Для выявления представлений о том, как родители приобщают дошкольников к культуре родного народа и культуре народов ближайшего национального окружения, был проведен опрос.
1. Каким образом, вы приобщаете своего ребенка к культуре родного народа и культуре народов ближайшего национального окружения?
Еще о педагогике:
Логопедическое обследование
Прежде чем начать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи, необходимо провести обследование. При обследовании детей с нарушениями звукопроизношения нужно решить целый ряд задач. Основные из них следующие: Отграничение истинных нарушений звукопроизношения, требующих специальной логопе ...
Теория линий второго порядка и использования ИКТ в обучении
Понятие линии второго порядка в аналитической геометрии Аналитическая геометрия описывает свойства линий на плоскости через их уравнения. В аналитической геометрии систематически исследуются так называемые алгебраические линии второго порядка (эти линии в декартовых прямоугольных координатах опреде ...
Игра как средство знакомства с трудом взрослых
У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра. Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Игры, и в первую очередь сюжетно-ролевые, незаменимы в воспитании дошкольников. Они вносят элемент творчества ...