На основании всего выше сказанного, мы можем сделать вывод, что гуманистический подход в образовании предполагает создание благоприятных обстановок для развития личности; равноправном взаимодействии педагога и воспитуемого, основанном на признании индивидуальности и ценности каждого ребенка как личности; признание его прав на свободу, счастье, равенство. Недостаточно для педагога знать цели и задачи развития ребенка, необходимо обладать безусловным позитивным отношением к ребенку, принимать ребенка таким, каков он есть, понимая необходимость коррекции отдельных качеств, но лишь с учетом общего положительного отношения к целостной личности. Учитель – гуманист способствует становлению в каждом ребенке чувства собственного достоинства, эмпатии и самоуважения, стремиться обеспечить максимальный психологический комфорт для полноценного развития ребенка.
Еще о педагогике:
Технология индивидуально – ориентированной системы обучения
Для осуществления поставленной цели, а именно реализация индивидуального подхода в преподавании генетики, мы опирались на технологию индивидуально – ориентированной системы обучения, разработанную кандидатом психологических наук, доцентом КГПУ, научным руководителем лаборатории ИПК РО и краевого ин ...
Понятие оценивания в образовании
«Оценка – это правильное кровообращение без неё неизбежны застои и болезненные явления». Н. Островский. Много проблем существует в образовательном процессе, но самая главная из них - это оценивание учащихся. Новые социальные условия, процесс обновления образовательных структур, переход их в режим р ...
Современные классификации стилей педагогической деятельности
В педагогике выделяют три общих вида стилей педагогической деятельности: авторитарный, демократический и либерально-попустительский. При демократическом стиле педагогической деятельности ребенок рассматривается как равноправный партнер в общении и познавательной деятельности. Педагог привлекает дет ...