Ренессансные гуманистические академии и ученые общества как новые типы научно-образовательных учреждений

Статьи о педагогике » Ренессансные гуманистические академии и ученые общества как новые типы научно-образовательных учреждений

В современную эпоху формирования информационной цивилизации проблемы образования, его настоящего и будущего становятся весьма актуальными. Тем более актуальны проблемы образования для России, сделавшей за последние столетия невидимый скачок в преодолении неграмотности, создавшей систему общеобязательного обучения.

Актуальной темой философии образования в последние время стала проблема выявления специфики воспитания, когда прослеживается противоречие между воспитанием как необходимостью и свободой личности. Весьма интересным здесь видится противопоставление гуманистического и авторитарного воспитания. В работах современных исследователей эта тема приобретает методологическую окраску, т.к. за последние годы в отечественной педагогике появились новые модели образовательного – воспитательного компонента, по-прежнему сохраняется необходимость в общетеоретической конструкции, которая гармонично сочетала бы ценности духовной культуры и педагогического опыта, интеграцию и дифференциацию научного знания.

Философия с самого начала своего возникновения и до наших дней стремилась не только осмыслить существующие системы образования, но и сформулировать новые ценности и идеалы образования.

Если обратиться к истории возникновения гуманистического подхода в образовании, то ярче всего первые ростки гуманизма обнаружились в греко-римской культуре, особенно в Афинах (V век до н.э.). В этой же связи можно напомнить имена Платона, Аристотеля, Августина, Я. Коменского, Ж. Ж. Руссо, которым человечество обязано осознанием культурно – исторической ценности образования. Целый период в истории философской мысли даже называл себя Просвещением.

Немецкая философия ХIX века в лице И. Канта, Ф. Шлейермахера, Гегеля, Герберта, В. Гумбольдта выдвинула и обосновала идею гуманистического образования личности и ее самосознания, предложила пути реформирования системы и школьного, и университетского образования.

Таким образом, идеи гуманизма разделяли и разделяют многие люди. Это делает гуманизм не только мировоззрением отдельного человека, но и общественным явлением.

Гуманизм принимают и практикуют многие люди, тем самым, превращая гуманизм в программу социальных преобразований, в моральную силу, в широкое и международное культурное движение.

Цель нашей работы заключается в том, чтобы рассмотреть основные подходы гуманистического образования.

Поставленная нами цель предполагает решение следующих задач:

1.рассмотреть историко-педагогические предпосылки гуманизма в воспитании.

2.выявить общедидактические подходы к гуманизации образования.

3. проанализировать современные концепции гуманистического подхода в воспитании.

Еще о педагогике:

Особенности формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников
Прежде чем говорить об особенности формирования нравственных ценностных ориентаций у детей старшего дошкольного возраста рассмотрим понятие «ценностные ориентации» личности. Итак, каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. ...

Методы, приемы и формы индивидуального подхода к учащимся
Обучение – это прежде всего дифференцированный процесс. Обучение в каждом конкретном классе индивидуально и зависит от состава класса. Поэтому учителя, работающие в этих классах, творчески подходят к методике обучения и зачастую некоторые особенности методики носят индивидуальный характер. Рассмотр ...

Точное терминологическое и словесное описание стойки на голове с согнутыми ногами
Стойка на голове с согнутыми ногами выполняется из различных исходных положений и различными способами (толчком ног, силой, махом одной и толчком другой). При выполнении из упора присев толчком ног или силой поставить голову на верхнюю часть лба, прийти в стойку на голове и руках в группировке, уде ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru