Историко-педагогические предпосылки гуманизма в воспитании

Страница 4

В это же время предпринимались усилия создать специализированные социальные институты, пропагандирующие ценности и идеалы свободомыслия, гуманизма, научного мировоззрения.

В новейшей истории гуманизма в России особая роль принадлежит М. С. Горбачеву. Он и его ближайшие единомышленники А. Н. Яковлев и И. Т. Фролов впервые в отечественной культуре столь широко и настойчиво стали пропагандировать принципы гуманизма в качестве общечеловеческих ценностей, отдавая безусловный приоритет в области мировоззрения и духовной жизни общества.

Рассмотрев историко-педагогические предпосылки гуманизма в воспитании, можно сделать вывод, что научить человека жить достойно в своем собственном мире, в сложном и многомерном мире себе подобных, в социальных реальностях, в мире природы, бытия и небытия, известного и неизвестного – задача и ответственность, которые гуманизм берет на себя в надежде на отклик человека разумного и открытого добру.

Таким образом, оценивая в целом значение педагогов – гуманистов в истории образования можно сказать, что гуманисты жаждали, стремились быть услышанными, излагая свое мнение, «проясняя» ситуацию. Каждый деятель гуманизма воплощал или пытался воплотить свои теории в жизнь. Гуманисты не просто верили в обновленное счастливое интеллектуальное общество – они хотели и пытались построить это общество своими руками, используя такие сферы как искусство, воспитание и политика.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Гражданское воспитание сегодня
На протяжении уже многих лет трансформаций и реформ в образовательной сфере проблема воспитания в нашей стране остается нерешенной, особенно на высоком официально-административном уровне. Во многом это объясняется отсутствием национальной идеи, идеологии. И как следствие, стратегии развития России ...

Речевое развитие нормальных детей
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнёрами о совместной деятельности, руководить ...

Отбор диагностических методик
Как уже отмечалось нами, формирование образа «Я» через идентификацию порождает определенный механизм выделения себя, дистанциирование от других, что проявляется в своеобразии мышления (ментальности), в социальных представлениях, ценностно-смысловой сфере; мотивационной сфере; направленности, жизнен ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru