Основные функции лаборатории:
- проектирование по заданию администрации новых концепций развития учебного заведения в соответствии и с учетом изменений региональных потребностей в квалифицированных рабочих и специалистах, а также связи с применением новых педагогических технологий;
- разработка учебно-программной документации, соответствующей новой концепции развития учебного заведения, ее экспертиза и внедрение;
- разраьботка программ опытно-экспериментальной деятельности учебного заведения и ее научно-методическое обеспечение;
- научное консультирование педагогов, занимающихся опытно-экспериментальной деятельностью;
-диагностика хода экспериментальных работ;
- описание и оформление результатов опытно-экспериментальной деятельности и др.
Проблемные группы - творческие лаборатории, объединяющие опытных, творчески работающих педагогов, создаваемые для решения той или иной проблемы, актуальной для отдельных педагогов или всего учебного заведения.
Основные функции проблемных групп:
- анализ индивидуальных затруднений педагогов, приведших к постановке проблемы;
- исследование состояния проблемы, требующей решения;
- исследование способов решения проблемы, исходя из индивидуального опыта участников группы, а также способов решения, представленных в педагогической или методической литературе, или на основе использования передового опыта;
- работа по решению намеченных педагогических проблем, выдача необходимых рекомендаций.
Наиболее актуальные педагогические проблемы, для решения которых создаются проблемные группы:
- дидактическое обеспечение педагогом стандартизации образования;
- нетрадиционные формы современного урока;
- приемы и методы формирования учебной и трудовой мотивации учащихся;
- педагогические технологии развивающего типа;
- методы и приемы развития технического творчества учащихся и др.
Методический (педагогический) кабинет учебного заведения
Основные задачи:
- помощь руководителям и педагогам в повышении качества учебно-воспитательного процесса в учебном заведении;
- организация пропоганды и использования в учебно-воспитательном процессе передового педагогического опыта;
- организация и проведение мероприятий по повышению педагогической и методической квалификации педагогических работников;
- организация службы научно-педагогической информации в учебном заведении.
Содержание деятельности:
- организация семинаров по обмену педагогическим опытом работников учебного заведения;
- организация лекций на педагогические и технические темы;
- организация и проведение методических выставок и конкурсов;
- организация педагогических практикумов, "Школ передового педагогического опыта" и др.
- организация педагогических чтений, научно-практических конференций;
- организация педагогических консультаций для преподавателей;
- создание справочно-информационного фонда; обеспечение педагогических работников научно-педагогической информацией;
- организация конференций по итогам методической работы в учебном заведении по единой педагогической теме;
- организация встреч работников учебного заведения с мастерами педагогического труда и научными работниками.
Методические материалы и документация методического (педагогического) кабинета:
- Материалы Государственного стандарта профессионального образования;
- Паспорта, перечни оснащения, каталоги, нормативы обрудованяя кабинетов, лабораторий, мастерских ;
- Образцы планирующей, учебной и отчетной документация
- Методические разработки, тексты докладов работников учебного заведения;
- Комплекты материалов для организация и проведения лабораторно-пракгических работ;
- Комплекты тестовых заданий по предметам теоретического обучения и производственному обучению;
- Нормативная и инструктивная документация — положения, инструкции, приказы и т. п.
- Типовые (примерные) и рабочие учебные планы и программы;
- Методические материалы научных и учебно-методических организаций профессионального образования;
- Научно-педагогическая литература, педагогические журналы, газеты и другие периодические издания;
- Материалы по применению в учебном процессе «активных» форм и методов обучения, новых педагогических технологий;
Еще о педагогике:
Анализ содержания обучения учащихся по программам образовательной области
«Технология»
В виду того, что объектом нашего исследования является процессии результат обучения школьников в образовательной области «Технология», нам необходимо провести анализ программного содержания обучения учащихся сельской школ с целью выявления исходных предпосылок формирования комплексных технических з ...
Задачи и методика развития изобразительных умений у детей
раннего возраста в процессе рисования
Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Одна из основных задач обучения детей – воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Изобразительные ...
Исторический смысл гуманистической педагогики
Смысл изменения системы воспитания - в ее гуманизации, когда в совершенствовании человека видят не средство благополучия общества, а цель общественной жизни, когда становление личности предполагает выявление и совершенствование всех сущностных сил человека. Гуманистическое воспитание, предстоит утв ...