Массовые формы методической работы

Страница 2

Основные функции лаборатории:

- проектирование по заданию администрации новых концепций развития учебного заведения в соответствии и с учетом изменений региональных потребностей в квалифицированных рабочих и специалистах, а также связи с применением новых педагогических технологий;

- разработка учебно-программной документации, соответствующей новой концепции развития учебного заведения, ее экспертиза и внедрение;

- разраьботка программ опытно-экспериментальной деятельности учебного заведения и ее научно-методическое обеспечение;

- научное консультирование педагогов, занимающихся опытно-экспериментальной деятельностью;

-диагностика хода экспериментальных работ;

- описание и оформление результатов опытно-экспериментальной деятельности и др.

Проблемные группы - творческие лаборатории, объединяющие опытных, творчески работающих педагогов, создаваемые для решения той или иной проблемы, актуальной для отдельных педагогов или всего учебного заведения.

Основные функции проблемных групп:

- анализ индивидуальных затруднений педагогов, приведших к постановке проблемы;

- исследование состояния проблемы, требующей решения;

- исследование способов решения проблемы, исходя из индивидуального опыта участников группы, а также способов решения, представленных в педагогической или методической литературе, или на основе использования передового опыта;

- работа по решению намеченных педагогических проблем, выдача необходимых рекомендаций.

Наиболее актуальные педагогические проблемы, для решения которых создаются проблемные группы:

- дидактическое обеспечение педагогом стандартизации образования;

- нетрадиционные формы современного урока;

- приемы и методы формирования учебной и трудовой мотивации учащихся;

- педагогические технологии развивающего типа;

- методы и приемы развития технического творчества учащихся и др.

Методический (педагогический) кабинет учебного заведения

Основные задачи:

- помощь руководителям и педагогам в повышении качества учебно-воспитательного процесса в учебном заведении;

- организация пропоганды и использования в учебно-воспитательном процессе передового педагогического опыта;

- организация и проведение мероприятий по повышению педагогической и методической квалификации педагогических работников;

- организация службы научно-педагогической информации в учебном заведении.

Содержание деятельности:

- организация семинаров по обмену педагогическим опытом работников учебного заведения;

- организация лекций на педагогические и технические темы;

- организация и проведение методических выставок и конкурсов;

- организация педагогических практикумов, "Школ передового педагогического опыта" и др.

- организация педагогических чтений, научно-практических конференций;

- организация педагогических консультаций для преподавателей;

- создание справочно-информационного фонда; обеспечение педагогических работников научно-педагогической информацией;

- организация конференций по итогам методической работы в учебном заведении по единой педагогической теме;

- организация встреч работников учебного заведения с мастерами педагогического труда и научными работниками.

Методические материалы и документация методического (педагогического) кабинета:

- Материалы Государственного стандарта профессионального образования;

- Паспорта, перечни оснащения, каталоги, нормативы обрудованяя кабинетов, лабораторий, мастерских ;

- Образцы планирующей, учебной и отчетной документация

- Методические разработки, тексты докладов работников учебного заведения;

- Комплекты материалов для организация и проведения лабораторно-пракгических работ;

- Комплекты тестовых заданий по предметам теоретического обучения и производственному обучению;

- Нормативная и инструктивная документация — положения, инструкции, приказы и т. п.

- Типовые (примерные) и рабочие учебные планы и программы;

- Методические материалы научных и учебно-методических организаций профессионального образования;

- Научно-педагогическая литература, педагогические журналы, газеты и другие периодические издания;

- Материалы по применению в учебном процессе «активных» форм и методов обучения, новых педагогических технологий;

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Закономерности обучения
Общие закономерности процесса обучения характеризуются вполне определенным, не допускающим ложных толкований выделением сущностей и фиксаций общих связей между ними, а также лаконичностью и точностью формулировок. К общим закономерностям процесса обучения относят: Закономерность цели обучения. Цель ...

Анализ отношения учеников к учителю в зависимости от степени принятия педагогом личности ученика
В результате обработки проективной методики “Школа зверей” были выявлены особенности эмоционального отношения младших школьников к учителю. Дети на основании результатов ЦТО (отношение учителя к ребенку) были разделены на группы принимаемые, частично принимаемые и непринимаемые. При первоначальной ...

Гражданское воспитание сегодня
На протяжении уже многих лет трансформаций и реформ в образовательной сфере проблема воспитания в нашей стране остается нерешенной, особенно на высоком официально-административном уровне. Во многом это объясняется отсутствием национальной идеи, идеологии. И как следствие, стратегии развития России ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru