Прирост представленных показателей физической подготовленности состояния за время проведения основного исследования следует рассмотреть в отдельности с целью получения более полной информации о полученных результатах исследования. Физическая подготовленность учащихся опытных групп претерпевала определенные изменения в зависимости от используемых упражнений и методов воздействия в занятиях подвижными играми. На протяжении всего исследования, изменения изучаемых показателей у детей экспериментальных групп имели положительную динамику (табл.3.2, 3, 4 и рис.3.1).
Таблица 3.2
Динамика физических качеств и физической подготовленности детей ЭГ-1
Показатели |
До исследования |
Достоверность различий (М1 « М2) |
После исследования | |||
M1 |
m |
t |
p |
M2 |
m | |
Общая выносливость (бег 6 минут, м) |
1214,67 |
40,13 |
-5,84 |
<0,001 |
1561,33 |
43,75 |
Координационные способности (челночный бег 4х9 м, сек) |
10,73 |
0,37 |
2,99 |
<0,01 |
9,45 |
0,21 |
Скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места, см) |
154,92 |
3,26 |
-1,50 |
>0,15 |
167,42 |
2,87 |
Скоростно-силовые способности (метание набивного мяча (1 кг), м) |
8,58 |
0,22 |
-3,91 |
<0,001 |
10,35 |
0,40 |
Силовые способности (подтягивание в висе на перекладине, кол-во раз) |
6,42 |
0,58 |
-4,64 |
<0,001 |
10,75 |
0,73 |
Активная гибкость (наклон вперед, см) |
5,75 |
1,19 |
-1,40 |
>0,18 |
8,00 |
1,08 |
Силовые способности (поднимание туловища за1 минуту, кол-во раз) |
38,25 |
1,40 |
-3,51 |
<0,001 |
43,83 |
0,76 |
Скоростные способности (бег 100 м, сек) |
17,87 |
0,21 |
1,21 |
>0,24 |
16,51 |
0,21 |
Представленные занятия подвижными играми оказали положительное воздействие на динамику силовых способностей верхних конечностей у мальчиков всех опытных групп (ЭГ-1, ЭГ-2 и КГ) (p<0,01-0,001). В контрольной группе данные изменения вызваны прежде всего широким использованием гимнастических упражнений на снарядах (в соответствии с проходимыми програмными требованиями на уроках физической культуры).
Полученные результаты за время основного исследования указывают на то, что достоверно значимый прирост наблюдался в экспериментальных группах (ЭГ-1 и ЭГ-2).
Прирост за время исследования скоростно-силовых способностей по результатам дальности прыжка в длину сместа в экспериментальных и контрольной группах был не достоверен (р>0,05). Это связано вероятнее всего с тем, что данный показатель у ребят уже до исследования имел очень высокий уровень для данного возраста. Поэтому увеличения все же наблюдались как в экспериментальных, так и в контрольной группе. Однако прирост за время исследования был более заметно выше в ЭГ-1 и ЭГ-2, нежели в КГ. Оценка дальности прыжка в длину с места позволила отнести результаты развития скоростно-силовых способностей учащихся экспериментальной и контрольной групп в конце исследования к высокому уровню.
Еще о педагогике:
Онтогенетический экскурс в историю преподавания астрономии
Совершим небольшой исторический экскурс в древность этой науки и проследим развитие её преподавания в онтогенезе человечества. Научные источники почти ничего не сохранили о системе преподавания астрономии в школе, и во многих изданиях мы встречаем начало появления этой науки с Древней Греции. Но, и ...
Учет индивидуальных особенностей учащихся в образовании
Прежде чем пытаться раскрыть сущность такого сложного понятия, как «индивидуальный подход», нужно хотя бы в общем разобраться в понятиях «человек», «личность» и «индивидуальность». С одной стороны, сущность человека есть совокупность всех общественных отношений. Глубоко ошибочно искать первопричину ...
Характеристика детского творчества
Творчество - это определенная деятельность, создающая новые оригинальные предметы, имеющие общественное значение; это показатель развития и тенденция развития изобразительной деятельности. Оно обладает эмоциональностью, непосредственностью, содержательностью. Детское творчество - сознательное отраж ...