Существенные изменения произошли в показателе координационных способностей (челночный бег 4х9 м) в ЭГ-1, где прирост по сравнению с ЭГ-2 и КГ (p>0,05) был достоверно значимым (p<0,01). По средним показателям к концу эксперимента явно превосходила ЭГ-1 (9,45±0,21 сек).
В показателе общей выносливости (бег 6 минут) значительные изменения наблюдались в ЭГ-1 (1561,33±43,75 м (р<0,001)) и ЭГ-2 (1436,18±38,60 м (р<0,001)), в то время как в КГ достоверно значимого прироста не произошло (р>0.05). Это напрямую связано с тем, что занятия подвижными играми позволяют активно развивать общую выносливость у занимающихся.
За время эксперимента показатель активной гибкости (наклон вперед) не показал достоверно значимого прироста ни в одной из опытных групп (р>0.05), в то время, что указывает на то, что данному качеству необходимо больше внимания уделять на занятиях с детьми данного возраста. Следует также отметить и то, что в КГ данный среднее значение активной гибкости к концу исследования было значительно выше (11,18±0,39 см (p>0,05)) (табл.3.2,3,4 и рис.3.1).
Таблица 3.3
Динамика физических качеств и физической подготовленности детей ЭГ-2
Показатели |
До исследования |
Достоверность различий (М1 « М2) |
после исследования | |||
M1 |
m |
t |
p |
M2 |
m | |
Общая выносливость (бег 6 минут, м) |
1256,00 |
31,71 |
-3,61 |
<0,001 |
1436,18 |
38,60 |
Координационные способности (челночный бег 4х9 м, сек) |
11,00 |
0,24 |
0,83 |
>0,42 |
10,74 |
0,21 |
Скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места, см) |
136,00 |
3,34 |
-1,90 |
>0,07 |
145,64 |
2,24 |
Скоростно-силовые способности (метание набивного мяча (1 кг), м) |
8,65 |
0,33 |
-1,85 |
>0,08 |
9,68 |
0,45 |
Силовые способности (подтягивание в висе на перекладине, кол-во раз) |
5,45 |
0,49 |
-3,34 |
<0,001 |
7,73 |
0,47 |
Активная гибкость (наклон вперед, см) |
4,82 |
1,64 |
-1,48 |
>0,15 |
8,09 |
1,48 |
Силовые способности (поднимание туловища за1 минуту, кол-во раз) |
37,36 |
0,72 |
-6,16 |
<0,001 |
44,64 |
0,94 |
Скоростные способности (бег 100 м, сек) |
17,87 |
0,15 |
1,60 |
>0,12 |
16,52 |
0,16 |
Таблица 3.4
Динамика физических качеств и физической подготовленности детей КГ
Показатели |
До исследования |
Достоверность различий (М1 « М2) |
После исследования | |||
M1 |
m |
t |
p |
M2 |
m | |
Общая выносливость (бег 6 минут, м) |
1245,36 |
50,33 |
-0,72 |
>0,48 |
1298,55 |
54,25 |
Координационные способности (челночный бег 4х9 м, сек) |
10,26 |
0,31 |
0,45 |
>0,66 |
10,08 |
0,26 |
Скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места, см) |
159,55 |
2,45 |
-1,15 |
>0,26 |
168,27 |
2,13 |
Скоростно-силовые способности (метание набивного мяча (1 кг), м) |
8,24 |
0,30 |
-0,60 |
>0,55 |
8,50 |
0,29 |
Силовые способности (подтягивание в висе на перекладине, кол-во раз) |
7,09 |
0,39 |
-2,52 |
<0,02 |
8,64 |
0,47 |
Активная гибкость (наклон вперед, см) |
7,09 |
0,56 |
-1,06 |
>0,30 |
19,18 |
11,39 |
Силовые способности (поднимание туловища за1 минуту, кол-во раз) |
39,18 |
1,55 |
-3,74 |
<0,001 |
46,91 |
1,37 |
Скоростные способности (бег 100 м, сек) |
17,65 |
0,17 |
1,34 |
>0,20 |
16,35 |
0,16 |
Еще о педагогике:
Авторский взгляд на методику формирования мировоззрения
Нельзя жить, не осмысливая духовно жизнь. Без философии (своей, личной, жизненной) может быть нигилизм, цинизм . но не жизнь. Но ведь философия есть у каждого. Надо растить ее в себе, потому что она поддерживает жизнь в нас . Л.С. Выготский Педагогика должна быть философией или вообще не быть. М. Л ...
Методика обучения школьников машиноведению
Учебной программой уделяется большое внимание обучению учащихся станочным операциям и сообщению им начальных общих сведений о машине. Это не случайно. Во-первых, одна из главных задач трудового обучения в V—VII классах состоит в том, чтобы дать учащимся правильное представление о характере соврем ...
Значение животного мира в природе и жизни человека
Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Оно позволяет понять, как правильно создать развивающую среду (экологическую комнату, лабораторию, живой уголок, мини-музеи, экологическую тропинку и т.п.); какие методики использовать в работе с детьми; для чего дошколь ...