Задание №1. Центральный орган системы кровообращения?
Задание №2. Каковы размеры сердца?
Задание №3. Какую работу выполняет сердце?
Задание №4. Что приводит в движение кровь?
Задание №5. Сколько сокращений в минуту делает сердце здорового взрослого человека?
Задание №6. Что необходимо делать, чтобы сердце было здоровым?
Таким образом, можно сказать, что на данном уроке используется два вида самостоятельной работы. Первый вид самостоятельной работы предполагает письменный опрос учащихся по индивидуальным карточкам, а другой вид самостоятельной работы предполагает устно ответить на вопросы пройденного материала. Данный вид работы поможет определить учителю, какая часть материала была усвоена на уроке.
К конспекту урока по теме «Органы выделения. Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества» были разработаны следующие самостоятельные работы: индивидуальная работа по карточкам, а также коллективный диктант на этапе урока «Проверка ранее изученного» и карточка с заданиями длясамостоятельной работы на этапе урока «Закрепление изученного материала».
Карточка №1
Задание: Найди пару.
Череп -скелет
Мышцы -пища
Желудок -зарядка
Бронхи -кариес
Зубы -дыхание
Карточка №2
Задание: Впишите названия органов, составляющих:
Дыхательную систему
Нервную систему
Кровеносную систему
Пищеварительную систему
Самостоятельная работа для проведения коллективного диктанта.
Учитель просит приготовить листочки и подписать их. Необходимо также разделить листочек на 3 группы: 1 - дыхательная система, 2- кровеносная, 3 - пищеварительная.
Учитель читает названия органов, а учащиеся их записывают в нужную группу. Названия органов: желудок, гортань, артерия, язык, трахея, вена, пищевод, печень, легкие, сердце, глотка, бронхи, кровь.
Карточка для самостоятельной работы учащихся на этапе закрепления нового материала.
Кроссворд
По горизонтали: 1. Опора тела. 3. Человек, дающий свою кровь для переливания. 4.Орган тела человека и животных, состоящий из ткани, способный сокращаться. 7. Подвижный кожный покров глазного яблока. 8. Самый тяжелый орган нашего тела. 9. Бывают молочные, бывают коренные. 10. Орган выделения.
По вертикали: 2. Особая жидкость красного цвета, необходимая человеку и животному. 4. Орган мышления у человека. 5. Соединяют головной и спиной мозг. 6.Орган пищеварительной системы.
Таким образом, можно сделать вывод, что на данном уроке используется три вида заданий для самостоятельной работы учащихся. Особенностью данного вида урока является проведение коллективного диктанта, на котором учитель выявит знания учащихся всего класса по нескольким темам раздела.
К конспекту урока по теме «Кожа. Строение кожи. Как работает кожа» были разработаны следующие самостоятельные работы: индивидуальная работа по карточкам и тест по разделу ««Как устроен и работает организм человека».
Карточка №1
Задание: Перечислите 5 систем органов человека.
Карточка №2
Задание: Выберите из перечисленных слов названия органов выделения, подчеркните.
Печень, почки, толстая кишка, желудок, трахеи, глотка, гортань мочеточники, тонкая кишка, мочевой пузырь, легкие, сердце, вены, артерии, кровь
Тесты по разделу «Как устроен и работает организм человека»
Какие системы человека находятся во взаимодействии с окружающей средой?
выделительная, дыхательная, кровеносная
Б) пищеварительная, дыхательная, выделительная
пищеварительная, кровеносная, нервная
Какая система человека объединяет организм в единое целое?
кровеносная Б)нервная
дыхательная
Назовите систему человека, которая обеспечивает работу всех систем организма человека?
кровеносная Б) выделительная
нервная
Кровеносная система состоит:
только из сосудов; Б) из сосудов и сердца.
только из сердца
К какой системе относится глотка: А) к пищеварительной;
Б) к дыхательной.
Какая система участвует в доставке организму кислорода: А) пищеварительная;
Б) дыхательная;
В) нервная.
Находится ли деятельность спинного мозга под контролем головного мозга:
А) да; Б) нет.
Какому отделу мозга принадлежат полушария большого мозга: А) спинному мозгу;
Б) головному мозгу.
Зависят ли умственные способности здорового взрослого человека от массы головного мозга:
А) да;
Б) нет.
Осязание - это способность воспринимать:
давление,
Б) прикосновение;
боль;
Г) вкусовые ощущения.
Орган обоняния находится:
в слизистой оболочке ротовой полости; Б) в слизистой оболочке носовой полости;
Еще о педагогике:
Требования к оцениванию
Прежде всего необходимо учитывать психологические особенности ребенка младшего школьного возраста: неумение объективно оценить результаты своей деятельности, слабый контроль и самоконтроль, неадекватность принятия оценки учителя и др. Любая проверка знаний должна определяться характером и объемом р ...
Сложные случаи анализа ошибок
Для правильной трактовки специфических ошибок логопеду следует возможно более полно представлять все те трудности, которые приходится преодолевать ребенку при овладении письмом и которые не всегда обнаруживаются явственно. Каждая из смешиваемых в письме букв может одновременно смешиваться по разным ...
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с
нарушением интеллекта
Прежде чем остановиться на описании речевого развития умственно отсталых детей, изучим особенности формирования познавательных процессов данной категории детей. Ощущения и восприятия. Особенности восприятий и ощущений умственно отсталых детей очень детально изучены советскими психологами (И.М. Соло ...