Возможные направления изменений жизни детей в домах ребенка

Страница 3

Среди мероприятий, не связанных с изменением структуры дома ребенка Р.Ж. Мухамедрахимов выделяет:

1. Изменение отношения персонала к детям, а именно: психологическое и профессиональное содействие персоналу в различные периоды работы с детьми; предоставление современной информации о развитии детей, подчеркивание влияния социально-эмоционального окружения на психическое здоровье детей; отход от приоритетов медицинской помощи детям в домах ребенка; 2. Изменение работы персонала с детьми, а именно: обучение персонала взаимодействию с детьми; реализация различных направлений изменения социального окружения детей.

Первые знания об окружающем мире складываются у ребенка в процессе освоения им близлежащего пространства (манеж, территория комнаты, детской площадки и т.п.), поэтому в ранний период детства особенно важна организация предметной среды. Однако, приходится констатировать, что организация предметной среды в домах ребенка во многих случаях не соответствует необходимым требованиям. Можно выделить следующие основные направления преобразования предметной среды в домах ребенка: обеспечение необходимого для развития индивидуальности личного жизненного пространства для каждого ребенка; обогащение предметной среды сенсорными стимулами (слуховыми, зрительными, тактильными); грамотный, адекватный возрастным потребностям подбор игрушек и дидактических материалов.

Таким образом, организация адекватной коррекционно-развивающей среды, как социально-коммуникативной, так и предметной, для детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, приобретает особую значимость, становится необходимейшим фактором для нормального психического развития.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Особенности речевого развития младших школьников с умственной отсталостью
Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельности ребенка. В советской и зарубежной специальной литературе широко предст ...

Результаты проектной деятельности
Результаты проектной деятельности часто отождествляются лишь с выполнением проектов. На самом деле при использовании метода проектов существует другой, не менее важный результат. Это формирование общеучебных умений и навыков у учащихся: Рефлексивные умения: Умение осмысливать задачу, для решения ко ...

Способы изготовления игрушек с подвижными частями. Материалы, оборудование, инструменты
Непременными компонентами деятельности являются разнообразные навыки и умения. Об их соотношении высказываются различные мнения. Одни исследователи считают, что навыки предшествуют умениям, другие полагают, что умения возникают раньше навыков. Причиной этих расхождений является многозначность слова ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru