Мастерская современной хореографии «Сирена» создана в 1984 году, возрастные группы воспитанников от 4–18 лет. Деятельность осуществляется по комплексной, авторской, профессионально – ориентированной программе мастерской современной хореографии «Сирена» – «Войди в мир танца». Старшие ребята еще дополнительно занимаются по элективному курсу по контактной импровизации «Здравствуйте! Это – я!»
Программа «Войди в мир танца», включает в себя три образовательных ступени:
– подготовительная;
– студийная;
– основная.
Рассчитана на десятилетний срок реализации. Реализуется в трех направлениях:
– обучение.
– творческая реализация и самовыражение.
– воспитание и развитие личности.
В мастерской современной хореографии «Сирена» занимается более 150 человек. Существует три основных группы: старший, средний и младший концертные составы, а так же студия по аналогичному распределению групп. Воспитанники концертных составов – это дети прошедшие четырехлетнюю студийную программу.
Занятия по программе формируют качественный исполнительский уровень юных танцовщиков и посредством хореографии помогают формировать гармоничную, всесторонне развитую личность с учетом личностных потребностей и возможностей, способной к последующей адаптации в обществе. В коллективе проводятся занятия по модерн-джаз танцу, классическому танцу, стрит танцу и контактной импровизации. Как факультатив в мастерской проходят занятия по акробатике.
Возрастные рамки при приеме достаточно широки, поэтому в коллективе предусмотрено особое обучающее программное обеспечение для каждой возрастной категории в отдельности, что дает большие возможности для эксперимента. Педагоги помогают воспитанникам, посредством грамотного, методически верного преподношения материала, выразить особенность стилистики различных танцевальных направлений и верного исполнения отдельных элементов танца, грамотно расставить акценты в движении, почувствовать характер музыкального сопровождения. В м.с.х. «Сирена» ведется индивидуальная работа с одаренными воспитанниками, а так же теми детьми, кто по различным причинами отстает от программного материала коллектив.
За долгое существование в коллективе появилось много своих традиций. Прежде всего это уважение более старшего поколения участников младшим и постоянное шефство старших над малышами. Вся организационная, общественная и воспитательная работа ведется в тесном сотрудничестве как с родительским комитетом, так и со всеми родителями в целом. Все это привело к тому, что в коллективе нет конкуренции и отчуждения между группами и отдельными воспитанниками, все считают себя одной большой семьей, где каждый человек значим.
В коллективе принято по особому отмечать дни рождения, часто проходят различные творческие встречи, беседы о творчестве различных мастеров искусства, видеопросмотры и т.д.
Особой традицией стал торжественный и теплый прием новичков в дружную семью «Сирены», где считают своим долгом присутствовать не только все участники коллектива, но и родители. В конце каждого года все воспитанники получают грамоту об окончании очередного учебного года и благодарственное письмо для родителей. Так же среди родителей стало престижным вручение грамот «Супермама «Сирены»», «Суперпапа «Сирены»», «Супердедушка «Сирены»» и «Супербабушка «Сирены»».
Еще одна традиция заключается в том, что все педагоги м.с.х. «Сирена» собственные выпускники – энтузиасты своего дела и продолжатели всех традиций.
Основателем и художественным руководителем м.с.х. «Сирена» является Сидоренко Светлана Михайловна, педагог первой категории.
Педагоги: Василенко Юлия Викторовна, Сидоренко Ксения Сергеевна, Савельев Владимир Владимирович, Мартынова Олеся Владимировна.
Концертмейстер: Дёмина Елена Александровна.
Воспитанники мастерской современной хореографии «Сирена» постоянные участники областных и городских мероприятий, активно принимают участие в конкурсах различного уровня. Коллектив имеет соответствующие награды:
– Диплом «Гран – при» 2003., Лауреат 1 степени городского конкурса «Танцевальный калейдоскоп» 2005, 2007, 2009 г.
– Диплом 1 степени открытого межрегионального конкурса «Европа + Азия», 2005 г. – Диплом межрегионального фестиваля учащейся молодежи и студентов «На Николаевской», победитель номинации «современная хореография», 2006 г.
– Диплом Лауреата межрегионального конкурса «Европа + Азия», 2009 г.
Еще о педагогике:
Взаимодействие современной школы и современного телевидения
. “образование” сегодня — это умение вести активную оборону от потока средств массовой информации. “Активную” — потому что от потока нужно не отгораживаться, а смело черпать из него, фильтровать и брать по возможности все, что в нем найдется пусть и не “вечного”, но хотя бы “разумного, доброго”, ил ...
Диагностика уровня сформированности математических представлений и навыков
счета у младших школьников с ФФНР
Диагностика уровня сформированности математических представлений и навыков счета у детей с ФФНР осуществлялась нами на базе школы-интерната №4 г. Читы во 2 классе. Данная работа состояла из нескольких этапов. На первом констатирующем этапе была проведена диагностическая работа по измерению уровня с ...
Структура
и типы проблемных ситуаций, способы их создания
1.Рассмотрим различные классификации типов проблемных ситуаций: Ориентируясь на характер лежащего в основе проблемной ситуации противоречия между знанием и незнанием Т.В. Кудрявцев выделяет следующие типы проблемных ситуаций в обучении учащихся средних общеобразовательных учреждений: 1) проблемные ...