Комплекс дидактических игр на развитие речи
Таблица № 3
№ |
Название игры |
Цель |
Анализ проведения игры |
1 |
"Лото" |
Обогащение и активизация словаря; овладение грамматическими формами слов. |
Игра оказалась детям совсем незнакомой, но очень понравилась. Трудностей не возникло. |
2 |
"Часы" |
Повторение и закрепление неповторяемых гласных и согласных. |
Игра заинтересовала детей. Старались произносить правильно все звуки, даже те, которые они проговаривают плохо. Обычно, если просишь повторить и сказать слово (произнести звук) правильно не один раз, начинают стесняться, что не получается. Эта игра помогла преодолеть напряжение и стеснение. |
3 |
"Расшифруй слова" |
Активизация словаря; овладение синтаксисом родного языка. |
Были затруднения в понимании правил игры, но с заданием справились. |
4 |
"Найди слово к каждой схеме" |
Закрепление навыка разбора слов по составу; работа над произношением. |
Игра потребовала предварительной работы. После тщательного объяснения, задание оказалось решенным. |
5 |
"Отгадай ребусы" |
Развитие логического мышления, активизация словаря. |
Раньше с ребусами дети не встречались. Надо было объяснить, как они составляются. Игра понравилась. |
6 |
"Наборщик" |
Обогащение словаря; развитие умения словообразования; работа над произношением; |
В игру играли все вместе, так как со словообразованием у детей значительные проблемы. Стали играть в эту игру каждый день, через некоторое время дети сами стали проявлять самостоятельность. |
7 |
"Наоборот" |
Активизация словаря; развитие логического мышления. |
В этой игре возникли те же затруднения, что и в предыдущей. Были подобраны картинки для каждого слова, объяснен смысл каждого и показана разница между понятиями. После проведенной работы, игра стала понятной всем детям. |
8 |
"Аналогии" |
Активизация словаря; развитие аналитического мышления; развитие межпонятийных связей. |
Большое количество времени ушло на постановку задачи. У Рустама возникли затруднения и ошибки при выполнении задания. Но при совместном разборе ошибок, мальчик все понял. |
9 |
"Веселый стих" |
Развитие умения составлять связанный текст, работа над произношением; развитие логического мышления. |
С заданием дети справились быстро. Игра очень понравилась детям. |
10 |
"Из двух одно" |
Обогащение словаря; развитие логического мышления и навыка словообразования. |
Игра вызвала много положительных эмоций, так как в процессе выполнения задания получалось много забавных слов. |
11 |
"Бирюльки" |
Развитие аналитического восприятия; работа над произношением. |
Игра очень заинтересовала детей. Затруднений при выполнении не возникло. |
Еще о педагогике:
Недостатки произношения свистящих звуков, приемы постановки в практической
деятельности
Артикуляция звуков С, С’, З, З’, Ц. прежде чем рассматривать недостатки произношения свистящих звуков С, С’, З, З’, Ц надо знать их правильную артикуляцию. Артикуляция звука С: Губы – не напряжены, растянуты, как при улыбке. Зубы – сближены на 1-1,5мм, верхние и нижние резцы обнажены. Язык – кончик ...
Формирующий эксперимент – формирование у школьников критического отношения
к информации, полученной по телевидению
Данная экспериментальная часть работы посвящена непосредственно формированию у младших школьников умения критически воспринимать информацию, полученную по телевизору. Для эксперимента выбраны ученики 3 «Д» класса школы № 119 города Уфы. Краткая характеристика испытуемых: Андрей Демидов Общительный, ...
Динамика чтения
Возможно, вы уже знаете людей, которые могут прочитать за несколько минут газету и в течение какого-нибудь часа не только бегло просмотреть целую книгу, но и усвоить ее содержание. Вы, вероятно, подумали, что эти люди обладают такой врожденной способностью, а у вас ее нет. В действительности же быс ...