Комплекс дидактических игр на развитие речи
Таблица № 3
№ |
Название игры |
Цель |
Анализ проведения игры |
1 |
"Лото" |
Обогащение и активизация словаря; овладение грамматическими формами слов. |
Игра оказалась детям совсем незнакомой, но очень понравилась. Трудностей не возникло. |
2 |
"Часы" |
Повторение и закрепление неповторяемых гласных и согласных. |
Игра заинтересовала детей. Старались произносить правильно все звуки, даже те, которые они проговаривают плохо. Обычно, если просишь повторить и сказать слово (произнести звук) правильно не один раз, начинают стесняться, что не получается. Эта игра помогла преодолеть напряжение и стеснение. |
3 |
"Расшифруй слова" |
Активизация словаря; овладение синтаксисом родного языка. |
Были затруднения в понимании правил игры, но с заданием справились. |
4 |
"Найди слово к каждой схеме" |
Закрепление навыка разбора слов по составу; работа над произношением. |
Игра потребовала предварительной работы. После тщательного объяснения, задание оказалось решенным. |
5 |
"Отгадай ребусы" |
Развитие логического мышления, активизация словаря. |
Раньше с ребусами дети не встречались. Надо было объяснить, как они составляются. Игра понравилась. |
6 |
"Наборщик" |
Обогащение словаря; развитие умения словообразования; работа над произношением; |
В игру играли все вместе, так как со словообразованием у детей значительные проблемы. Стали играть в эту игру каждый день, через некоторое время дети сами стали проявлять самостоятельность. |
7 |
"Наоборот" |
Активизация словаря; развитие логического мышления. |
В этой игре возникли те же затруднения, что и в предыдущей. Были подобраны картинки для каждого слова, объяснен смысл каждого и показана разница между понятиями. После проведенной работы, игра стала понятной всем детям. |
8 |
"Аналогии" |
Активизация словаря; развитие аналитического мышления; развитие межпонятийных связей. |
Большое количество времени ушло на постановку задачи. У Рустама возникли затруднения и ошибки при выполнении задания. Но при совместном разборе ошибок, мальчик все понял. |
9 |
"Веселый стих" |
Развитие умения составлять связанный текст, работа над произношением; развитие логического мышления. |
С заданием дети справились быстро. Игра очень понравилась детям. |
10 |
"Из двух одно" |
Обогащение словаря; развитие логического мышления и навыка словообразования. |
Игра вызвала много положительных эмоций, так как в процессе выполнения задания получалось много забавных слов. |
11 |
"Бирюльки" |
Развитие аналитического восприятия; работа над произношением. |
Игра очень заинтересовала детей. Затруднений при выполнении не возникло. |
Еще о педагогике:
Методические основы формирования музыкальных предпочтений у учащихся
Важную роль в развитии личности подростков, старшеклассников играет взаимосвязь ценностных ориентаций и музыкально-эстетического вкуса. Наверно не одной эстетической категории так не «повезло», как «вкусу», редко кто не знает поговорок и присловий с ним связанных: «О вкусах не спорят», «На вкус и ц ...
Особенности организации досуговой деятельности младших
дошкольников
Дошкольное детство - один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех систем и функций детского организма Обычно выделяют младший (3 - 4 года), средний (4 - 5 лет) и стар ...
Исследование эффективности индивидуального подхода в преподавании генетики
Данной исследование эффективности индивидуального подхода в преподавании генетики было проведено в школе № 39 г. Красноярска на примере двух 11-х классах, один из которых был контрольный 11 «А», а второй экспериментальный 11 «Б». Классы были выбраны случайно. При контроле исходного уровня, знания п ...