Демонстрационные таблицы по физике могут быть применятся практически на любых этапах проведения урока: при изучении нового материала, при закреплении уже изученного материала. Таблицы должны быть красочными, чтобы привлекать внимание учащихся, и иметь четкую структуру, чтобы делать акцент учащимся на главных законах, понятиях, деталях.
Демонстрационные таблицы по физике для 11 класса удовлетворяют этим требованиям и представляют собой таблицы смешанного типа, содержащие рисунки, чертежи, формулы, текст. При этом информация на них размещена в той последовательности, которая содействует наилучшему восприятию материала.
Рассмотрим подробнее, на каких уроках применяются те или иные таблицы, для этого воспользуемся календарно-тематическим планированием (КТП) по физике для 11 класса на 2010/2011 учебный год .
Изучение физики в 11 классе начинается с темы "Механические колебания и волны". По этой теме представлены следующие таблицы:
1.Механические колебания — применяется на 1 и 7 уроках согласно КТП.
2.Механические волны — на 9 уроке.
3.Звуковые волны — на 10 уроке согласно КТП .
Представленные таблицы по этой теме могут использоваться в большей степени при объяснении нового материала.
Следующая тема для изучения — это "Электромагнитные колебания и волны". По этой теме используются следующие таблицы:
4.Электромагнитные колебания — на 12 уроке согласно КТП.
5.Переменный ток — на 14 и 15 уроках
6.Закон Ома для цепи переменного тока — на 14 и 15 уроках согласно КТП.
7.Электромагнитные волны — на 18 уроке.
Следующей темой является — "Оптика". В этом разделе можно использовать следующие демонстрационные таблицы:
8.Интерференция света — на 22 уроке.
9.Дифракция света — на 24 уроке.
10.Законы распространения света — на 27 уроке согласно КТП.
11.Линзы — на 30 уроке.
12.Оптические приборы — на 33 уроке согласно КТП.
13.Дисперсия света — на 35 уроке.
"Основы специальной теории относительности". Для реализации принципа наглядности на уроке применяются следующие таблицы:
14.Эксперементальные основы ТСО — на 40 и 41 уроках согласно КТП.
"Фотоны. Действие света". В этом разделе используются следующие таблицы:
15.Фотоэффект — на 43 уроке.
16.Корпускулярно-волновой дуализм — на 46 уроке согласно КТП.
"Физика атома". В этом разделе можно использовать следующие демонстрационные таблицы:
17.Планетарная модель атома — на 48 уроке.
18.Модель атома водорода по Бору — на 49 уроке согласно КТП .
19.Соотношения неопределенностей — на 50 уроке.
20.Спектры — на 51 уроке.
21.Лазеры — на 54 уроке согласно КТП.
Следующий раздел — "Ядерная физика и элементарные частицы".
22.Атомное ядро — используется на 57 уроке согласно КТП.
23.Ядерные реакции — на 58 уроке.
24.Радиоактивность — на 60 и 61 уроках согласно календарно-тематическому планированию.
25.Методы регистрации частиц — на 66 уроке.
26.Дозиметрия — на 66 уроке согласно КТП.
27.Фундаментальное взаимодействие — на 67 уроке.
Используя данный дидактический материал можно на высоком уровне организовать процесс приобретения новых знаний учащимися.
Еще о педагогике:
Профилактические и лечебные мероприятия
Нарушение осанки – это не заболевание, это состояние, которое не является необратимым процессом, а подлежит исправлению. Основными средствами профилактики и реабилитации являются физические упражнения, массаж и естественные факторы природы. Профилактика и исправление осанки – кропотливая комплексна ...
Динамика формирования нравственных ценностных ориентаций у старших
дошкольников и повышения знаний детьми истории и культуры
На данном этапе перед нами стояла задача определить эффективность влияния проведенных нами мероприятий на формирование нравственно ценностных ориентаций и познание истории и культуры поселка Палкино. С этой целью был проведён контрольный этап эксперимента. Детям обеих групп, как и на этапе констати ...
Анализ программы учебников с точки зрения исследуемой проблемы
Каждый учебно-методический комплект по русскому языку 1 – 4 класса, включающий в себя программу, учебник, рабочую тетрадь и методическое пособие, направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей родному языку ...