Демонстрационные таблицы по физике могут быть применятся практически на любых этапах проведения урока: при изучении нового материала, при закреплении уже изученного материала. Таблицы должны быть красочными, чтобы привлекать внимание учащихся, и иметь четкую структуру, чтобы делать акцент учащимся на главных законах, понятиях, деталях.
Демонстрационные таблицы по физике для 11 класса удовлетворяют этим требованиям и представляют собой таблицы смешанного типа, содержащие рисунки, чертежи, формулы, текст. При этом информация на них размещена в той последовательности, которая содействует наилучшему восприятию материала.
Рассмотрим подробнее, на каких уроках применяются те или иные таблицы, для этого воспользуемся календарно-тематическим планированием (КТП) по физике для 11 класса на 2010/2011 учебный год .
Изучение физики в 11 классе начинается с темы "Механические колебания и волны". По этой теме представлены следующие таблицы:
1.Механические колебания — применяется на 1 и 7 уроках согласно КТП.
2.Механические волны — на 9 уроке.
3.Звуковые волны — на 10 уроке согласно КТП .
Представленные таблицы по этой теме могут использоваться в большей степени при объяснении нового материала.
Следующая тема для изучения — это "Электромагнитные колебания и волны". По этой теме используются следующие таблицы:
4.Электромагнитные колебания — на 12 уроке согласно КТП.
5.Переменный ток — на 14 и 15 уроках
6.Закон Ома для цепи переменного тока — на 14 и 15 уроках согласно КТП.
7.Электромагнитные волны — на 18 уроке.
Следующей темой является — "Оптика". В этом разделе можно использовать следующие демонстрационные таблицы:
8.Интерференция света — на 22 уроке.
9.Дифракция света — на 24 уроке.
10.Законы распространения света — на 27 уроке согласно КТП.
11.Линзы — на 30 уроке.
12.Оптические приборы — на 33 уроке согласно КТП.
13.Дисперсия света — на 35 уроке.
"Основы специальной теории относительности". Для реализации принципа наглядности на уроке применяются следующие таблицы:
14.Эксперементальные основы ТСО — на 40 и 41 уроках согласно КТП.
"Фотоны. Действие света". В этом разделе используются следующие таблицы:
15.Фотоэффект — на 43 уроке.
16.Корпускулярно-волновой дуализм — на 46 уроке согласно КТП.
"Физика атома". В этом разделе можно использовать следующие демонстрационные таблицы:
17.Планетарная модель атома — на 48 уроке.
18.Модель атома водорода по Бору — на 49 уроке согласно КТП .
19.Соотношения неопределенностей — на 50 уроке.
20.Спектры — на 51 уроке.
21.Лазеры — на 54 уроке согласно КТП.
Следующий раздел — "Ядерная физика и элементарные частицы".
22.Атомное ядро — используется на 57 уроке согласно КТП.
23.Ядерные реакции — на 58 уроке.
24.Радиоактивность — на 60 и 61 уроках согласно календарно-тематическому планированию.
25.Методы регистрации частиц — на 66 уроке.
26.Дозиметрия — на 66 уроке согласно КТП.
27.Фундаментальное взаимодействие — на 67 уроке.
Используя данный дидактический материал можно на высоком уровне организовать процесс приобретения новых знаний учащимися.
Еще о педагогике:
Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценка – это определение и выражение в балах (отметка), а также в оценочных ситуациях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой. Оценка имеет большое значение для управления как учебной деятельностью учителя, она должна служить также цели совершенствовани ...
Диагностика исходного уровня развития детского декоративного
творчества
Задачи констатирующего эксперимента: подобрать и проанализировать диагностики для выявления уровня творческого развития детей в ДПИ; на основе комбинирования различных диагностик разработать свою диагностику уровня развития декоративного творчества у старших дошкольников. Для разработки диагностики ...
Развитие восприятия, воображения, памяти и речи ребенка
Психологи отмечают взаимосвязь всех этих психических функций. Л.С. Выготский писал: «В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящие в действие». А восприятие в дошкольном возрасте благодаря появлению опоры на прошлый опыт становится многоплано ...