Диагностика исходного уровня развития детского декоративного творчества

Страница 1

Задачи констатирующего эксперимента:

подобрать и проанализировать диагностики для выявления уровня творческого развития детей в ДПИ;

на основе комбинирования различных диагностик разработать свою диагностику уровня развития декоративного творчества у старших дошкольников.

Для разработки диагностики были проанализированы диагностические методики П. Торенса "Творческое мышление", Р.Г. Казаковой " Особенности проявления эстетической одарённости у детей в процессе рисования", Л.А. Венгера "Овладение способами моделирования и преобразования пространственных взаимоотношений".

Описание диагностической методики, использованной нами в эксперименте: для выявления уровня развития детского декоративного творчества мы предложили детям сделать реальное дерево сказочным, используя любые элементы декора.

Работы оценивались по следующим критериям:

1. Выбор композиционной схемы.

1 балл - хаотичность узора, нет стремления передать стилевое единство;

2 балла - использует простые закрытые композиционные схемы,

выделяет центр, края, углы в композиции, владеет только

симметричной композицией;

3 балла - владеет симметричной и асимметричной

композициями, использует сложные открытые и закрытые

композиционные схемы (2х фризовая композиция, орнамент

из центра); стремится передать стилевое единство, обладает умением уравновесить композицию, составить её из элементов, свободно располагающихся на всей плоскости листа, но допускает 1-2 ошибки.

2. Цветовая гармония.

1балл - не задумывается о цветовых сочетаниях, выбирая

произвольные локальные цвета, которые нравятся ребёнку

(практически полная дисгармония);

2 балла - частично передаёт цветовую согласованность, но использует

большое количество цветов, внося этим некоторую

дисгармонию;

3 балла - передаёт гармонию 3-4х цветов по контрасту или аналогии,

использует оттенки цветов.

3. Ритм и равновесие:

1 балл - не задумывается над повтором и чередованием цветов и

элементов, располагая их произвольно, хаотически, отсутствует цветовая связь в разных частях композиции, приводящая к нарушению равновесия;

2 балла - а) допускает существенные ошибки в чередовании цветов и элементов в симметричной композиции;

б) допускает существенные ошибки в уравновешивании композиции, свободно располагающейся на плоскости

по количеству цвета, элементов, форме, размеру, частично отсутствует связь цветов и элементов в композиции;

3 балла - а) строго повторяет и чередует цвета и элементы, что

обеспечивает равновесие симметричной композиции;

б) уравновешивает асимметричную композицию во

всех её частях по количеству цвета, элементов, их форме и

размеру; допускает 1-2 ошибки при выполнении.

4. Оригинальность замысла.

1 балл - использует только традиционные элементы и цвет в

соответствии с усвоенными шаблонами

2 балла - экспериментирует либо с цветами, либо с элементами,

использует в основном традиционные элементы, но

придумывает различные их сочетания и комбинации;

3 балла - экспериментирует с цветами и элементами (придумывает

свои элементы и сочетает их с традиционными, оригинально

комбинирует известные, использует фантастический цвет,

не соответствующий цвету реального предмета)

Уровень развития декоративного творчества мы определяли следующим образом. Если ребёнок набрал:

10-12 баллов - высокий уровень;

6-9 баллов - средний уровень;

4-5 баллов - низкий уровень развития.

Диагностика проводилась 6 февраля 2008 года. Данные диагностического исследования мы занесли в протокол (приложение 1.)

Анализируя работы детей, мы заметили, что дети использовали, в основном, простые закрытые композиционные схемы, пользуясь фактически только симметрией. В цветовом решении дети в основном предпочитали использовать их многообразие, некоторые использовали фантастические цвета в своих работах. Работы ритмичны, дети допускали ошибки в уравновешивании композиции. Оригинальность работ весьма разнообразна, здесь наблюдается большой разбор в уровнях. Низкий уровень развития умений в выборе композиционных схем и цветовом решении (20%).

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Особенности формирования навыков чтения у детей с ЗПР
Следующим направлением наших экспериментальных исследований было определение уровня стартовых характеристик экспрессивной, импрессивной и письменной речи детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и выявление особенностей формирования навыков чтения у данной категории детей ...

Принцип наглядности обучения
Принцип наглядности обучения - опора на реальные представления учеников. Это один из самых известных и интуитивно понятых принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Закономерное обоснование этого принципа получено сравнительно недавно. В основе его лежат следующие научные закономерност ...

Диагностика сформированности мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности
Диагностика мотивации проводится на всех этапах урока в виде учебных заданий. Мотивация учения в рамках учебного занятия представляет собой завершенный цикл и проходит ряд этапов, связанных с началом работы (готовность, включенность), ходом ее выполнения, завершением (удовлетворенность или неудовле ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru