В нормативно- правовое обеспечение входят три группы документов:
-федеральные документы (которые могут носить как директивный, так и рекомендательный характер);
- документы регионального уровня;
- локальные документы:
1. положения (о структурном подразделении, о детском объединении, о формах проведения конференций, выставок, фестивалей, соревнований и т.д.). Они носят характер строгого регулятора, обязательного к выполнению, определяют структуру, сроки, формы фиксации результатов и т.д.
2. рекомендации (по проведению того или иного вида занятия, мероприятия, использования тех или иных педагогических технологий, организации тех или иных видов деятельности). Они носят рекомендательный характер и должны отражать основные тенденции развития учреждения.
3. формы отчетности и контроля (расписание, формы журнала, план, отчет о проведенной деятельности и т.д.). Они позволяют адекватно отражать состояние дел, возникающие проблемы, дают объективный материал для поощрения педагогов, внесение корректив в содержание и формы деятельности.
Правовое сопровождение образовательного процесса производится на основании и в соответствии со следующими локальными нормативными документами Центра: Уставом ГОУ «ЦДО», Положением о Педагогическом совете, Положением о Методическом совете, Положением о Совете Учреждения, Положением об отделе, Положением о детском объединении, должностными инструкциями, Положением об областном профессиональном сообществе, Положением о внутриучрежденческом контроле, Положением о порядке выдачи «Свидетельства о дополнительном образовании».
Учебно-материальная база Центра
Таблица
Наименование помещения |
Количество |
Административные кабинеты |
7 |
Целевые учебные кабинеты |
27 |
Помещения для массовых мероприятий |
4 |
Спортивные залы |
2 |
Хореографические классы |
6 |
Компьютерный класс |
1 |
Выставочный зал |
2 |
Обсерватория |
1 |
Мастерская |
1 |
Планетарий |
1 |
Мини-зоопарк «Зимний сад» |
1 |
Теплица |
1 |
Бассейн |
1 |
Методический кабинет |
2 |
Библиотека |
1 |
Кабинет звукозаписывающей аппаратуры |
1 |
Костюмерная |
6 |
Раздевалки |
5 |
Контингент обучающихся и их возрастная характеристика
Таблица. Общее количество обучающихся - 7 125 чел. Средняя наполняемость групп-12 чел.
Возрастная характеристика обучающихся центра
Рис.
Еще о педагогике:
Проблема возрастных и индивидуальных особенностей личности ребенка в
педагогическом процессе
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социального проявления. Вполне естес ...
Роль и значение подвижных игр
для физического совершенствования школьников
Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизнедеятельности. Анализ научно-методической литературы, многочисленные педагогические наблюдения показ ...
Этапы проектной деятельности
По своей структуре проектная деятельность представляет собой многоступенчатую систему взаимосвязанных этапов. Работа над любым типом проекта включает в себя следующие основные этапы: этап предпроектной подготовки, этап планирования, организационно-исследовательский этап и этап представления получен ...