Применение игровых технологий на уроках английского языка как один из путей формирования познавательного интереса учащихся

Статьи о педагогике » Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку » Применение игровых технологий на уроках английского языка как один из путей формирования познавательного интереса учащихся

Страница 5

Результативность. При систематическом использовании на уроках игровых технологий наблюдаются следующие результаты:

формируется такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;

вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;

создается положительный морально-психологический климат в классе для развития личности учащихся;

повышается уровень развития коммуникативных навыков учащихся;

в каждом классе выделяется группа учащихся, у которых наблюдается высокий уровень сформированности устойчивой мотивации познания; •

развивается наблюдательность, умения видеть необычное в знаком вещах.

Нередко победителями игр становятся слабоуспевающие дети. В ходе игровой деятельности у них проявляется терпение и настойчивость, то есть те качества, которых им не хватает для систематической подготовки домашних заданий.

Виды игр.

Одним из действенных способов, помогающих успешному усвоению иностранного языка, являются активные формы уроков. К таким урокам относятся: урок-конференция, пресс-конференция, урок-диспут, урок-семинар, урок - заочное путешествие, урок защиты профессий и так далее .

Указанные уроки включаются в общий цикл уроков, проводятся на завершающем этапе работы над темой или параграфом. Их цель - совершенствование ранее приобретенных учащимися навыков и умений устной речи (говорения и слушания).

Ролевые игры. Одним из эффективных способов создания ситуации, способствующей общению, а именно говорению, на иностранном языке называют урок - ролевую игру .

Обучающие возможности урока - ролевой игры велики и заключаются в следующем:

1. Ролевую игру можно расценивать как самую точную модель общения, так как предполагает подражание действительности в ее наиболее существенных чертах.

2. Урок - ролевая игра, а также ролевая игра как фрагмент урока, обладает большими возможностями мотивационно-побудительного плана.

3. Ролевая игра предполагает усиление личностной сопричастности ко всему происходящему.

4. Ролевая игра способствует расширению ассоциативной базы при усвоении языкового материала - эмоции, связанные с определенными фразами и ситуацией создают благоприятные условия для запоминания.

5. Ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства, развитию мотивации совместной деятельности.

6. Ролевая игра имеет образовательное значение. Ф.М.Рабинович, а также Е.А.Маслыко, П.К.Бабинская - авторы “Настольной книги преподавателя иностранного языка” отмечают, что ролевая игра придает учебному общению коммуникативную направленность, укрепляет мотивацию изучения иностранного языка и повышает качество овладения им.

Ролевая игра-это импровизированный спектакль, в котором участвуют все ученики класса. Каждый ребенок выступает в интересной для него позиции. Игровую роль он выполняет без какого-либо внешнего воздействия. Она становится для играющего внутренней необходимостью, а правила игры- внутренними правилами для самого себя . наблюдаются стремление желание играющего к максимальному проявлению личных качеств и возможностей для выполнения требований роли. В процессе такой игры происходит повышение активности, самостоятельности, инициативы и творчества детей. Ролевая игра изменяет характер действий и поведения ребёнка. Ролевые игры могут быть разными как по игровым, так и по дидактическим задачам

Эта форма вызывает наибольший интерес учащихся.

Уроки-конференции могут быть проблемными, тематическими и читательскими. Конференции по иностранному языку проводятся по заданным ситуациям в форме ролевой игры (действующими лицами выступают учащиеся). Конференции требуют длительной подготовки и активного участия в них всех учеников. Учитель выбирает нескольких учеников с высоким уровнем обученности, которые помогают ему составлять план проведения конференции, определять вопросы для обсуждения. Учащиеся готовят наглядные пособия к уроку, выпускают стенгазету, организуют выставки книг по изученной теме. Подбирают литературу к конференции, организуют индивидуальные и групповые беседы с участниками будущей конференции. Учитель помогает ученикам составлять развернутый план их выступлений, выделять основные положения высказываний, делать краткие выводы из них. К этой работе привлекаются также консультанты, которые распределяют поисковые задания между группами учеников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Диагностическая модель исследования нарушений речевого развития у детей
Теоретически обоснована и экспериментально разработана трехуровневая диагностика нарушений речевого развития у детей. Первый уровень диагностического исследования предполагает обоснование и реализацию психодиагностического комплекса, направленного на изучение психического развития ребенка, и на осн ...

Особенности мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности
По данным исследований, первое место в мотивации учебной деятельности учащихся начальных классов занимают широкие социальные мотивы, второе — узколичные, третье — учебно-познавательные. Широкие социальные мотивы. В системе мотивов, — пишет Л. И. Божович, — побуждающих учебную деятельность младших ш ...

Изучение устройства сверлильного, токарного и фрезерного станков
Знакомство учащихся с машинной обработкой древесины и металлов на занятиях в мастерских ограничивается главным образом изучением сверлильного, токарного и фрезерного станков. На производстве же применяется много других станков. Поэтому учебный процесс должен строиться таким образом, чтобы учащиеся ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru