Применение игровых технологий на уроках английского языка как один из путей формирования познавательного интереса учащихся

Статьи о педагогике » Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку » Применение игровых технологий на уроках английского языка как один из путей формирования познавательного интереса учащихся

Страница 3

Обоснование выбора темы.

Систематическая организация игровой познавательной деятельности позволяет разрешить противоречие между современными требованиями .дидактики в организации высокого уровня мотивации и формировании сознанной потребности в усвоении знаний и умений и традиционными формами организации учебных занятий, направленных на передачу готовых знаний. Безусловно, любая технология включает в себя определенные средства, активизирующие деятельность учащихся. Но игровая замечательна тем, что эти средства составляют сё главную идею и фундамент достижения положительных результатов. Во всём многообразии современных форм преподавания на первом месте в паре учитель-ученик поставлен учитель: он планирует путь обучения ученика, и выбирает методику и средства обучения и т. д. Происходит как бы постоянное давление на личность ребенка. Более перспективно в настоящее время личностно-ориентированное обучение, (центре внимания которого целостная уникальная личность, стремящаяся

К самоактулизации, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный выбор. Основополагающей теорией личностно-ориентированного обучения является теория педагогики сотрудничества. В настоящее время данная теория не воплощена в конкретную модель как целостная технология. Педагогика сотрудничества рассматривается как особый тип «пронизывающей» технологии. Игра - это один из преобладающих методов педагогики сотрудничества.

Выше было отмечено, что организация игровой деятельности является одним из наиболее эффективных путей формирования познавательного интереса в обучении иностранному языку. Но необходимо четко понимать, что познавательный интерес - явление многозначное, поэтому на процессы обучения и воспитания он влияет различными своими сторонами. Часто в педагогической практике познавательный интерес рассматривается как внешний стимул этих процессов, как средство активизации познавательной деятельности учащихся, эффективный инструмент учителя, позволяющим сделать процесс обучения привлекательным, выделять в обучении именно те аспекты, которые могут привлечь к себе непроизвольное внимание учеников. Однако, внешние стимулы могут вызвать временное состояние заинтересованности и не окажут необходимого влияния на формирование устойчивого стремления ученика проникнуть в сущность изучаемого материала. Следовательно, нельзя 'трактовать познавательный интерес только внешней стороной его влияния на школьника, понимать его только как средство обучения. Познавательный интерес как средство обучения становится надежным только тогда, когда он используется в арсенале средств развивающего обучения, прокладывающего дорогу новому в развитии учеников, открывающему перспективы учения. При использовании игровых технологий необходимо также учитывать, что элементы занимательности, присущие любой игре, рассматриваются как средство привлечения интереса к предмету или процессу изучения, которое способствует переходу познавательного интереса со стадии простой ориентировки, ситуативного эпизодического интереса, на стадию более устойчивого познавательного отношения, стремление углубиться в сущность познаваемого. Такие элементы игровой деятельности как новизна, неожиданность, несоответствие прежним представлениям, составляющие сущность занимательности, являются сильнейшими побудителями познавательного интереса, обостряющими эмоционально-мыслительные процессы, заставляющими пристальнее всматриваться в предмет, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать, искать в имеющихся знаниях объяснения, находить выход из создавшейся ситуации.

Наиболее существенным проявлением познавательного интереса является то, что выступает как ценнейший мотив учебной деятельности и имеет ряд преимуществ перед другими мотивами:

познавательный интерес раньше других осознается школьниками;

более точно выражает мотивацию учения;

более доступен для наблюдения;

как мотив личности имеет меньшую ситуативную прикованность;

взаимосвязан с мотивами долга, ответственности, необходимости. Последнее преимущество учитывать особенно важно, так как самоутверждения, с широкими социальными и коллективными мотивами, взаимосвязь мотивов обогащает личность, а интерес к познанию, обладая психологической основой, благотворно влияет на другие мотивы. Познавательный интерес лежит в основе познавательной направленности личности, проявлениями которой являются такие качества личности как пытливость, любознательность, готовность и стремление к познавательной деятельности, жажда знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Порядок включения компьютера
Чтобы включить компьютер, пользователю необходимо выполнить следующие действия: 1) включить монитор (например, нажав кнопку ^^ на корпусе монитора). Монитор можно включать и после включения системного блока. Но обычно его включают заранее, чтобы видеть на экране, как идет процесс загрузки компьютер ...

Идея школы Амонашвили
Педагогика по Амонашвили поражает, как свежий воздух на пороге школы, когда после уроков выходишь из ее сутолоки и духоты. Но педагогика и должна быть экологически чистой, по убеждению Шалвы Александровича, в отличие от загрязненной – силовой. – Мы все соработники у Бога. Воспитывая ребенка, мы сот ...

Традиционные приемы работы над заголовком текста в начальной школе
В школьной практике работа над заглавием текста начинается на уроках русского языка и чтения еще в начальной школе. При работе с любым текстом можно выделить три основных этапа: дотекстовый (этап антиципации); текстовый (контроль понятия содержания); послетекстовый (анализ и оценка). Рассмотрим при ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru