Основные приемы, с которыми встречаются дети, заключаются в следующем. При складывании сначала бумагу перегибают на столе от себя ровно пополам так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей заготовки. Затем сгиб проглаживают ребром ладони, а потом ногтем большого пальца правой руки от середины к краям с одной и другой стороны, придерживая бумагу левой рукой. Полученная заготовка служит основой для дальнейшего сгибания бумаги по прямым или диагональным линиям в соответствии с характером изображения .
Вначале необходимо упражнять детей в умении складывать квадрат в разных направлениях пополам (вдоль, поперек, по диагонали), отгибать углы, стороны, складывать углы к середине один, два и более раз, вкладывать части друг друга, производить многослойное сгибание, вытягивать определенные части поделки. Необходимо также научить делать разрезы, надрезы в определенных местах.
К основным приемам складывания заготовок можно отнести следующие.
1. Сгибание квадрата вдоль, поперек и по диагонали.
Приемом складывания квадрата вдоль или по диагонали один раз получаются базовые элементы, из которых самые маленькие дети могут получить конверт, сумочку, автобус, бабочку и т.д. путем добавления различных деталей и аппликационных украшений.
Деление квадрата на четыре части путем сгибания его вдоль, поперек, а затем в противоположном направлении по диагонали позволяет получить малый квадрат с вложенными друг в друга карманами, научившись делать такую заготовку, дети легко могут выполнить разнообразные поделки: рыбы, цветы, маски, птицы, звери и т. д.
Деление квадрата на четыре путем сгибания его по диагоналям, а затем в противоположном направлении поперек. Сначала заготовку складывают от одного угла к противоположному. Затем повторяют прием с другого угла. Перевернув заготовку, квадрат складывают один раз поперек. Квадрат разворачивают. Сгибы закрепляют на цветной стороне и вкладывают противоположные части внутрь. Так получают вложенные друг в друга треугольники. Из этой фигуры можно создать такие конструкции, как бабочки, рыбы, цветы и другие, для чего берут бумагу определенного цвета, формата, делают необходимые сгибы, надрезы, яркие наклейки-аппликации.
2. Складывание квадрата по диагонали со складкой. Чтобы дети могли передать в поделках образы таких знакомых птиц, как снегирь, голубь и другие, надо научить их сгибать квадрат пополам по диагонали, делать узкую или более широкую складку, перекладывая ее от основного сгиба вперед или назад. Затем детей обучают сгибать заготовки пополам, соединяя противоположные концы, чтобы образовать форму треугольника с обеих сторон. Этот прием поможет сконструировать некоторые разновидности цветов, масок, изобразить птиц, зверей.
3. Складывание квадрата по диагонали со сгибанием сторон. Квадрат, сложенный по диагонали, а затем развернутый размещают так, чтобы диагональ располагалась вертикально. Затем правый и левый углы квадрата сгибают так, чтобы верхние стороны квадрата совместились с диагональю. Аналогично поступают с нижними сторонами квадрата. Получившиеся в середине ромба углы вытягивают кверху. Эти уголки складывают то в виде ласт тюленя, то плавников рыб, передних конечностей пингвина и т. д.
4. Складывание квадрата вдоль со сгибанием сторон и углов к середине. Квадрат, сложенный вдоль, а затем развернутый, размещают так, чтобы линия сгиба располагалась вертикально. Затем правый и левый углы квадрата сгибают к середине так, чтобы их края совместились. Боковые стороны квадрата также сгибают к середине и совмещают со средней линией. Разогнув заготовку по линиям сгиба, можно сделать разрезы и загнуть уголки так, как необходимо. Затем боковые стороны квадрата вновь складываются к середине, получившаяся деталь складывается пополам. Таким образом, можно изобразить утку, рыбу, ящерицу и т. д.
Еще о педагогике:
Причины нарушений звукопроизношения
Основными причинами нарушений звукопроизношения у детей с нормальным интеллектом, без выраженных отклонений в поведении являются следующие: - нарушения слуха и слуховой дифференциации звуков речи; - нарушение анатомического строения артикуляторного аппарата; - нарушение его нормального функциониров ...
Методика устранения аграмматической дислексии
Аграмматическая дислексия проявляется в аграмматизмах в процессе чтения и связана с недоразвитием грамматического строя речи, с несформированностью морфологических и синтаксических обобщений. Учитывая проявления и механизмы аграмматической дислексии, логопедическая работа по коррекции этих нарушени ...
Влияние изобразительной деятельности на процесс
адаптации детей к ДОУ
Ранний период детства отличается интенсивностью темпов физического и психического развития ребенка. Значительные изменения происходят в развитии центральной нервной системы ребенка; физиологически в этот период идет созревание мозговых структур. Согласно исследованиям физиологов функции центральной ...