Джаз как направление в мировой музыке и его воспитательный потенциал

Статьи о педагогике » Воспитание школьников средствами классического джаза » Джаз как направление в мировой музыке и его воспитательный потенциал

Страница 2

В 20-30-е годы прошлого века центром джаза стал город Чикаго, а затем и Нью-Йорк. Связано это с именами великих мастеров джаза Луи Армстронга, Эдди Кондона, Джимми Мак Партланда, Арта Ходеса, Барретта Димса и, конечно же, Бенни Гудмана, которые сделали очень многое для популяризации джазовой музыки. Основой джаза в 30-40-е годы 20 века стали биг-бенды. Оркестры возглавляли Дюк Эллингтон, Каунт Бэйси, Чик Уэбб, Бенни Гудман, Чарли Барнет, Джимми Лансфорд, Гленн Миллер, Вуди Герман, Стэн Кентон. Потрясающим зрелищем были «сражения оркестров». Солисты оркестров своими импровизациями доводили зрителя до исступления. Это было захватывающе. С тех пор биг-бенды в джазе – это традиция. В настоящее время выдающимися джазовыми оркестрами являются Джазовый оркестр Линкольн-Центра, Джазовый оркестр Карнеги Холл, Чикагский джазовый ансамбль и многие другие.

Почему же именно джаз может выступать в роли «воспитателя» подрастающего поколения в чем его воспитательный потенциал, позитивное влияние на личность? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Джаз - великая культура. Здесь не при чем Африка или Америка, потому что джаз - культура всемирная. Явление «джаза» включает в себя гораздо больше, чем мы привыкли думать. Можно назвать джазом искусство стиля, но это не будет вполне верно. Скорее, джаз - это искусство безупречно выдержать заданный стиль от начала до конца, и без выхода во что-либо большее. Границы стиля раздвигаются перед бодрым натиском джаза, сам стиль в джазе становится индивидуален, создавая видимость содержательности. Джаз - это индивидуальность внешнего и безличность внутреннего. Посему «джаз» - не только музыка; «джаз» - это стиль танца, стиль общения, стиль литературы и даже стиль жизни.

В России джаз всегда был на «особом положении»: сначала он считался музыкой маргинальной, андеграундной, а в настоящее время стал музыкой ценителей этой музыки достаточно много, но массовым направлением он так и не стал. В связи с этим, джаз приобрел черты «элитарности», музыки не для всех. Поэтому он не пользуется популярностью в подростковой среде, о нем вообще мало что знают. А ведь это целая эпоха не только в музыке, но и в общественной жизни – «джазовая эпоха». И это также необходимо учесть при использовании данного направления на уроках. Потому что сам «дух» джаза, дух той эпохи, когда зарождалась и популяризировалась эта музыка, может оказывать определенное эмоциональное воздействие на подростков, приобщать их к чему-то большему, чего нет в их повседневной жизни. И это также будет давать положительный воспитательный эффект, стимулировать познавательную активность детей, ведь им захочется узнать про это музыкальное направление больше, постичь, что скрывается за мелодиями джаза, понять, что выражено в этой музыке. Помочь в этом и призваны музыкальные уроки по данной тематике.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Педагогическое обеспечение развития познавательного интереса у дошкольников – совместная партнёрская деятельность взрослого и ребёнка
Существующая практика дошкольного образования характеризуется нерешённостью целого ряда проблем, связанных, в том числе и с организацией обучения воспитанников. Особую актуальность проблема обучения приобретает в связи с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ...

Методика коррекции оптической дислексии
При оптической дислексии наблюдаются трудности усвоения зрительного образа букв, замены, смешения букв в процессе чтения. В основе оптической дислексии лежат трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность зрительных представлений, нарушения зрительного восприятия и ...

Апробация программы развития организаторских способностей в детском оздоровительном лагере
Апробация программы развития организаторских способностей происходила на базе детского оздоровительного лагеря "Иртышские зори". Данная программа была реализована в лагере в период второй летней смены с 04.07.2011 г. по 21.07.2011 г. Реализация программы осуществлялась на примере 3 отряда ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru