Возрастные особенности трудных подростков

Страница 5

Четвертая особенность – крайняя неустойчивость их интересов и стремлений, перемена настроений, желаний (в 2 - 3 раза более высокая интенсивность).

Пятая особенность поведения трудновоспитуемых – это противодействие воспитательным воздействиям.

Особенности развития трудного ребенка:

основные отклонения в развитии психики, которые породили неправильное поведение;

систему ведущих мотивов и стимулов поведения трудных детей; главные отношения трудного подростка с окружающим миром.

Особенно часто трудные подростки отвергают требования нелюбимых педагогов, т. е. тех, которые случайно или преднамеренно обидели их, унизили их личное достоинство. Если подросток стал на путь продуманного противодействия воспитательным влияниям педагогов – это свидетельствует о сложности трудновоспитуемости и о серьезных ошибках в воспитательном процессе.

Таким образом, прилив физических сил побуждает подростка к деятельности. Не у каждого подростка проявляется весь набор противоречий, но их нельзя игнорировать. Итак, источником нормативной регуляции и нравственной оценки поведения для подростков становятся социализированные нормы. Но это еще не есть полностью социальные, возрастные и безличные нормы – такие, которые принимаются взрослыми людьми. Для подростков это – лидерские или групповые нормы, принятые в референтных группах. Стремление к личному авторитету среди сверстников и физическому самосовершенствованию порождает у них активный поиск образца для подражания, который они находят среди старших по возрасту детей и взрослых людей одного с ними пола. Подростки начинают пробовать себя в различных жизненных ролях в компаниях сверстников и взрослых людей вне ситуаций совместных игр (роль лидера, роль знатока, роль умельца, просто роль взрослого в отличие от роли ребенка). Особенно подросткам нравится играть роль взрослых людей среди старших по возрасту. В работе с подростком следует учитывать главные возрастные и личностные особенности, основные психологические новообразования этого возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Диагностика протекания адаптационного процесса детей шести лет к обучению в школе
Объектом исследования являлись ученики в количестве 20 человек МОУ СОШ №1 с. Канглы Минераловодского района посещавшие подготовительные к школе курсы и зачисленные этим же составом в 1А класс. Результаты обследования представляются в виде количественных оценок, которые получает ребенок за каждое за ...

Обучение работе на деревообрабатывающих и металлорежущих станках
Работа на станках связана с возможностью травматизма, поэтому особенное внимание должно быть уделено правилам безопасности труда. Опыт работы показывает, что учащиеся не всегда осознают грозящую им опасность и нарушают элементарные правила безопасности, пытаясь, например, остановить руками части ст ...

Методы гуманистической педагогики
Укажем на конкретные приемы и установки гуманистического воспитания: воспитание доверием, заботой и уважением; воспитание ответственностью; воспитание творчеством; воспитание через здравомыслие, воспитание через обучение этическому исследованию и процедурам принятия нравственных, гражданских, право ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru