В документе «Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день» сказано, что в процессе организации воспитательной работы с учащимися в условиях пятидневной учебной недели и шестого школьного дня немаловажную роль должны играть родители школьников, с которыми педагогам следует проводить необходимую разъяснительную работу, а также всячески поддерживать выдвигаемые ими полезные инициативы, стремиться сделать их активными партнерами в проведении совместного досуга.
Классному руководителю целесообразно иметь данные о том, как и чем родители могут помочь в организации и осуществлении воспитательной работы, а также стремиться, как можно шире вовлекать их в процесс планирования, организации и проведения воспитательных дел.
Классному руководителю необходимо, как можно шире, вовлекать родителей в процесс планирования, организации и проведения воспитательных мероприятий в шестой школьный день. Планируя работу с учащимися и их родителями на шестой школьный день, чрезвычайно важно учитывать пожелания, запросы детей и их родителей.
Анализ особенностей организации воспитательной работы в шестой школьный день позволил нам выделить следующие педагогические условия, способствующие эффективной организации воспитательной работы в шестой школьный день:
- направленность воспитательного процесса на формирование в учебном сообществе гуманистических партнёрских взаимоотношений и создание благоприятного социально-психологического климата в классе через организацию работы малыми группами;
- поддержка инициативы и самостоятельности воспитанников путём активизации деятельности органов детского самоуправления;
- использование инновационных технологий и форм организации деятельности в соответствии с интересами, потребностями, возможностями возрастного и индивидуального развития детей;
- укрепление системы сотрудничества школы и родителей в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности детей в шестой школьный день.
Отсутствие целостной системы организации физкультурно-оздоровительной работы требует осуществление внедрения в структуру и реализацию традиционных, модифицированных, апробированных авторских программ, отвечающих интересам государства, личности учащихся (в соответствии с кадровыми и материально-техническими ресурсами, в соответствии с определенным на административном уровне профилем учреждения (типом и видом).
Еще о педагогике:
Методические аспекты развития пространственного
мышления как элемента образного
Рассмотрим, какие подходы предлагают для развития пространственного мышления в средней школе и выясним возможности их использования. А. Пардала выделяет такие основные типы упражнений, дидактическим назначением которых является формирование и развитие пространственных представлений учащихся: матема ...
Педагогические
требования к построению пространства кабинета информатики
Помимо организационных требований кабинет информатики предъявляет и педагогические требования к построению пространства кабинета. Согласно, учебные помещения должны включать: рабочую зону, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств ...
Результаты коррекционно-педагогической работы с детьми младшего школьного
возраста с ФФНР
На заключительном, контрольном этапе, нами были проведены проверочные работы для оценки результатов примененного комплекса занятий. Детям предлагались для решения три сложные задачи на разностное сравнение: Задача 1. «За ужином дети съели 7 пирожков, после чего их осталось 11. На сколько больше пир ...