Недостатки произношения свистящих звуков, приемы постановки в практической деятельности

Статьи о педагогике » Нарушение и исправление звукопроизношения свистящих звуков у детей дошкольного возраста » Недостатки произношения свистящих звуков, приемы постановки в практической деятельности

Страница 1

Артикуляция звуков С, С’, З, З’, Ц.

прежде чем рассматривать недостатки произношения свистящих звуков С, С’, З, З’, Ц надо знать их правильную артикуляцию.

Артикуляция звука С:

Губы – не напряжены, растянуты, как при улыбке.

Зубы – сближены на 1-1,5мм, верхние и нижние резцы обнажены.

Язык – кончик языка широкий, находится за нижними зубами, у нижних альвеол; передняя часть спинки языка широкая, она поднимается к верхним деснам и образует с ними линию в форме желобка; средняя часть спинки языка образует по середине продольный желобок, задняя часть спинки языка незначительно поднята, боковые края языка плотно прилегают к внутренней стороне верхних и отчасти нижних боковых зубов, закрывая проход воздуха к струе по бокам.

Мягкое небо – поднято, закрывая проход воздушной струе в ротовую полость.

Голосовые связки – разомкнуты и не вибрируют; воздушная струя узкая, холодная.

Звучание – шум, похожий на свист.

Артикуляция звука С’:

Губы – растянуты в «улыбку» больше, чем при произнесении звука С, и напряжены.

Зубы – сближены на 1-1,5мм, верхние и нижние резцы обнажены.

Язык – кончик языка за нижними резцами, сильнее упирается в резцы; среднепередняя часть спинки языка более выгнута и несколько перемещена вперед, чем при произнесении звука С, вследствие чего полость между языком и резцами значительно сокращается (сужается); боковые края языка шире, чем при произнесении звука С и более направленно касаются неба, образуя более узкий проход для воздуха.

Мягкое небо – поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход воздушной струе в носовую полость.

Голосовые связки – разомкнуты и не вибрируют.

Звучание – звучит мягко, глухо; шум выше, чем при произнесении твердого С.

Артикуляция звука З:

Губы – не напряжены, растянуты, как при легкой улыбке, затем принимают положение следующего за ним гласного.

Зубы – сближены на 1-1,5мм, верхние и нижние резцы обнажены.

Язык – кончик языка широкий, находится за нижними зубами, у нижних альвеол; передняя и средняя часть спинки языка несколько выше приподнимается к верхним деснам, чем при произнесении звука С, но напряжение языка несколько слабее и в форме продольного желобка между спинкой языка и альвеолами уже, чем при глухих С и С’; задняя часть спинки языка приподнята, боковые края языка плотно прилегают к внутренней стороне верхних и отчасти нижних боковых зубов, закрывая проход воздушной струе по бокам.

Мягкое небо – поднято, закрывая проход воздушной струе в носовую полость.

Голосовые связки – сомкнуты и вибрируют.

Воздушная струя – узкая, холодная, но слабее и менее напряжена, чем при произнесении звука С.

Артикуляция звука З’:

Губы – не напряжены, растянуты, как при легкой улыбке, затем принимают положение следующего за ним гласного.

Зубы – сближены на 1-1,5мм, верхние и нижние резцы обнажены.

Язык – кончик языка широкий, находится за нижними зубами, у нижних альвеол, вибрирует; среднепередняя часть спинки языка более выгнута и несколько подвинута вперед к верхним деснам, чем при произнесении звука З, щель в форме продольного желобка между спинкой языка и альвеолами уже, чем при произнесении глухих С и С’; задняя часть спинки языка приподнята, боковые края шире и плотнее, чем при произнесении звука З прилегают к внутренней стороне верхних и отчасти нижних боковых зубов, (закрывая проход воздушной струе по бокам), напряжены, касаются неба, образуя более узкий проход воздуха.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Характеристика здоровьесберегающих технологий
При внедрении в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, которые предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья учащихся, формирование у них ценностного отношения к своему здоровью, происходит организ ...

Общие сведения о базе практики
10 февраля 1919 года был открыт Кубанский политехнический институт, а позже на базе агрономического факультета — Кубанский сельскохозяйственный институт, первым ректором которого стал М. Е. Подтягин. В 1922 году вуз получил юридическую самостоятельность, и в том же году состоялся первый выпуск агро ...

Методы и формы организации контроля на уроках русского языка
Методы контроля – это способы получения обратной информации о содержании, характере и достижении учебно-познавательной деятельности учащихся, об эффективности работы учителя. Они призваны определить результативность преподавания и учения на всех этапах учебного процесса. В практике работы школы при ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru