Содержание работы по развитию лексикона дошкольников

Статьи о педагогике » Развитие лексикона детей среднего дошкольного возраста » Содержание работы по развитию лексикона дошкольников

Страница 2

В играх «Что умеют делать звери?» мы расширяли сферу употребления слов в соответствии с их смысловым содержанием, учили образовывать разнообразные словосочетания.

Также в играх «Кто больше вспомнит?» обогащали лексикон детей глаголами, обозначающие действия, процессы.

Все занятия, игры и упражнения представлены в приложении 1.

Перспективное планирование

месяц

1 занятие, обучение детей умению отгадывать загадки

2занятие, кому что нужно для работы

октябрь

«обучение детей умению отгадывать загадки». Закрепить знания о различных свойствах и качествах предметов.

Дидактическая игра «кому что нужно для работы?». Закрепить знания о различных предметах, которые нужны людям разных профессий.

Ноябрь

«Знакомство со свойствами дерева и металла». Познакомить детей со свойствами дерева и метала.

Дидактическая игра « Из чего сделано?» закрепить знания о названиях материалов.

декабрь

« Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда». Учить объединять и группировать предметы по сходным признакам.

Дидактическая игра «лото» (закрепление обобщающих понятий – игрушки, одежда, обувь, посуда).

январь

« Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их.

Дидактическая игра « Что лишнее?». Закрепить знания об обобщающем понятии транспорт.

Февраль

« Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная». Закрепить знания о понятие посуда.

Дидактическая игра: « Магазин». Закрепить знания детей о классификации посуда.

март

« Знакомство со свойствами ткани». Познакомить детей с различными свойствами ткни.

Беседа с детьми на тему «ткани», предложить рассмотреть свою одежду и вспомнить и рассказать о свойствах ткани.

апрель

« Загадывание загадок о знакомых детям предметах». Учить внимательно всматриваться в предметы, находить те признаки, которые перечислены в загадках

Дидактическая игра: « похож –не похож». Учить группировать предметы по общему признаку (материалу, цвету, назначению).

Таким образом, развитие лексикона должно проводиться целенаправленно и системно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Роль преподавателя в адаптации школьников
Поступление ребенка в учебное заведение означает начало нового периода его жизни. Успешность преодоления данного периода обусловлена особенностями прохождения дошкольного этапа, развитием дошкольника в семье, детском саду, что в значительной степени интегрировано таким понятием, как "психологи ...

Содержание регионального компонента дошкольного на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте
В настоящее время дошкольное образование в Республике Башкортостан представляют 1986 ДОУ, в которых воспитываются 158648 детей. Основная часть ДОУ республики находится на селе- 1284 ДОУ, где воспитываются 43154 ребенка, 702 ДОУ (с охватом 98219 детей) находятся в городах республики. Таким образом, ...

Выявление нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников и знаний детьми истории и культуры родного поселка
На констатирующем этапе эксперимента первым нашим шагом было решение первоочередной задачи - изучение нравственных ценностных ориентаций и уровня знания детей истории и культуры родного поселка. Опираясь на исследования Космачевой Н.В. о том, что диагностический материал по выявлению уровня сформир ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru