Выводы:
Педагогические процессы также как и социальные подчинены законам, которые в педагогике называются закономерностями. На этих закономерностях основаны принципы педагогического процесса - ведущие, исходные требования к воспитанию и обучению, конкретизируемые в ряде норм, правил, рекомендаций в работе педагогов. Например, принцип связи обучения с реальной жизнью общества требует и определенного набора школьных учебных предметов, и соответствующих тем, и многого другого. Принципы системы физического воспитания тесно связаны между собой. Они сохраняют свое значение руководящих положений только в единстве.
Ведущим является принцип связи физического воспитания с практикой жизни. Этот принцип выражает основную закономерность физического воспитания в нашей стране. Принцип всестороннего развития личности в системе физического воспитания выражает одну из главных потребностей физического образования - необходимость формирования людей со всесторонне развитыми физическими и духовными способностями.
Для того, чтобы разобраться в представленной ситуации, необходимо использовать знания из области возрастной психологии. Так, нам известно, что одной из отличительных особенностей людей старшего возраста является костность взглядов. Это выражается в невозможности принять чужую точку зрения, отказаться от своих уже сформировавшихся и устоявшихся взглядов и принципов.
Учитывая данный факт, можно предположить, что практически все предложенные варианты действий учителя, связанные с переубеждением бабушки (рассказ о том, что в данном возрасте многие начинают дружить, объяснение, что основную роль в воспитании ребенка играет семья и т.д.) окажутся неэффективными. Также неудачными будут варианты, связанные с переводом темы разговора, юмористические замечания о времени юности бабушки.
На мой взгляд, молодой учительнице в данной ситуации можно предложить полностью согласиться с бабушкой, пообещать присматривать за внучкой. Очень эффективным в данном случае оказывается такие приемы: похвалить бабушку за внимательность, сделать ей комплимент, попросить у бабушки, учитывая ее опыт совета – как реализовать воспитательную работу с одним учеником или классом на практике. Такие действия дадут пожилой женщине понять, что с ее мнением считаются, не противоречат, а прислушиваются. Возможно, что учитель таким образом завоюет авторитет и уважение у бабушки.
Еще о педагогике:
Закономерности и принципы гуманистического воспитания
Среди закономерностей функционирования и развития воспитания в целостном педагогическом процессе необходимо выделить главную – ориентацию на развитие личности. При этом, чем гармоничнее будет общекультурное, социально-нравственное и профессиональное развитие личности, тем более свободным творческим ...
Особенности генетики как учебной дисциплины
Известно, что формирование генетики как научной дисциплины относится к началу ХХ в., когда были переоткрыты законы Менделя, появились понятия ген, фен, мутация. Затем в течение последующих 20-30 лет при многих университетах возникли кафедры генетики, началось преподавание этой дисциплины, стали вых ...
Виды воспитательного процесса
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания. Воспитание - процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, ну ...