Для оптимального усвоения учащимися основных знаний необходимо, чтобы преподаватель правильно, т.е. методически обоснованно, организовал процесс их формирования и управления их усвоением.
Ситуация в методике преподавания технических дисциплин такова, что методы обучения в ПТУ складываются стихийно на основе личного опыта и логики изложения содержания учебного материала в учебниках и учебных пособиях.
В результате расходуется много времени на формирование знаний, но уровень усвоения их учащимися ПТУ не удовлетворяет требованиям программы.
Отсюда следует вывод, что преподавателю необходимо знать систему правил конструирования и реализации методов формирования знаний.
В настоящее время в различных учебниках по педагогике и в методических пособиях описано около 50 методов обучения. Здесь речь пойдет только о методах теоретического обучения.
Еще о педагогике:
Методы педагогического воздействия в профессиональной
деятельности руководителя
Нет, пожалуй, сегодня более трудной профессии, чем профессия руководителя. Эта профессия из тех, которые называют комплексными, потому что она требует от человека владения столь многими и столь разными навыками. Он должен знать пусть немного, но обо всем - от методов организации современных произво ...
Гуманизация образования: основные направления
Ускорение развития является существенной и специфичной чертой всего общественного процесса. Система образования в этом смысле не исключение. Инновационные процессы, объединяющие создание, освоение и применение педагогических новшеств, в силу такого единства способны значительно ускорить процессы об ...
Астрономия в сфере дополнительного образования
Пути реализации и опыт учителей. Средства преподавания астрономии. Серьёзный недостаток сегодняшней школы – нарушение принципа непрерывности естественнонаучного образования. Это приходит к тому, что учащиеся не получают необходимых естественнонаучных знаний, причём многие важные понятия начинают фо ...