Педагогика как единство воспитания и образования. Понятие "воспитание" в широком и узком значении. Образование как способ мышления и применения усвоенных знаний на практике (рецептивный механизм усвоения знаний). Методы педагогических исследований.
Формирование педагогического идеала на протяжении нескольких эпох. Педагогические теории Платона, Аристотеля, Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, К.А. Ушинского и их взгляды на воспитание.
Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения. Принципы обучения. Классификация методов по основным этапам обучающе-познавательного процесса. Формы обучения.
Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности. Виды воспитательного процесса. Методы и приемы воздействия на личность.
Воспитательное воздействие коллектива на личность. Виды отношений в коллективе.
Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений (семейная педагогика). Роль семьи в воспитании.
Особенности формирования личности в эпоху средств массовой информации и пропаганды. Общая формула всестороннего развития. Виды культур. Принцип гуманизации и гуманитаризации.
Методы педагогического воздействия в профессиональной деятельности и деятельности руководителя.
Еще о педагогике:
Связь речи и мышления
Основные тенденции развития речи ребенка дошкольного и раннего возраста раскрыты в работах С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, Ж. Пиаже. Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определение взаимоотношения со всеми психическими процессами. С точки зрения С.Л. Рубинштейна ...
Государственная итоговая аттестация учащихся
Стандарт на организацию и проведение мониторинга учебных достижений как раз и задает единые требования к организации и проведению мониторинговых обследований, организационно-методическому и материально-техническому обеспечению процедур контроля учебных достижений, использованию статистически обосно ...
Особенности толкования устаревшей лексики
В практической части выпускной квалификационной работы мы поставили цель: выявить особенности толкования устаревшей лексики старшими дошкольниками. В ходе достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: На I этапе – констатирующий эксперимент (опрос детей); На II этапе ...