Перспективный план работы в 1-ой младшей группе на летний период
месяцы |
Наблюдения, беседы, игры. |
июнь |
Наблюдения: понаблюдать за цветущей сиренью, полюбоваться ее красотой; наблюдение за дождем, ветром; после дождя полюбоваться умытыми, сверкающими на солнце листьями растений. Наблюдение за жуком, божьей коровкой. Беседы: В один из жарких дней показать детям и рассказать, как птицы от желания пить раскрывают клювики. Поставить поилки с водой, мелкую посуду для купания. Поговорить об основных частях растения. Показать, как срезать цветы и составлять букеты для украшения группы. Беседа по картине «В лесу». Игры: «Найди двух одинаковых животных, назови их»; «Собери цветок из частей». «Птички в гнездышках»; «Мишка по лесу гулял» |
июль |
Наблюдения: предложить детям собрать разные камешки, положить их в коробочки, сравнивая как они гремели, когда их мало и когда много. Понаблюдать за красотой цветов после дождя, ведь каждый цветочек, каждый листочек сверкают каплями дождя и переливаются на солнце. Посмотреть, не поспела ли на огороде репа. Наблюдение за горохом, посмотреть, как ползут стебли гороха вверх, поискать стручки. Дать каждому ребенку стручок, чтобы он рассмотрел его и попробовал горошины. Обратить внимание на пахучие оранжевые головки цветов бархатцев. Обратить внимание детей на то, как ярко выделяются стволы берез, что трава высокая, густая, в ней много цветов. Беседы: Беседа по картине «Утка с утятами» (утята ходят, плавают, ныряют за комом, щиплют траву. Они пушистые, маленькие, плавают друг за другом и за мамой-уткой.) Игры: «Воробушки и автомобиль»; «Птички»; «Угадай, что в руке»; «Кто как двигается»; дидактическая игра «Какой овощ убрали?» |
август |
Наблюдения: Показать детям под березой множество «самолетиков» (это семена березы). Рассмотреть георгины, гладиолусы, золотой шар, астры. Учить детей различать их по листьям, по форме цветка. Наблюдать за поздним сортом гороха, собрать урожай. На огороде посмотреть, как выкапывают кусты картофеля. Беседы: Беседа по картине «Лошадь с жеребенком» из серии «Домашние животные»; беседа об овощах (морковь, лук, свекла, картофель) – где растут овощи? Рассмотреть с детьми картинки, где дети купаются в речке, играют с песком, убегают под зонтиком от дождя. Игры: «Кто как кричит?»; «Угадай, кто в домике живет»; «Солнечный зайчик». «Птички в гнездышках»; «Лохматый пес»; «Солнышко и дождик» |
В программе воспитания в детском саду определены задачи и содержание программного материала разных видов заданий по ознакомлению с окружающим и развитию речи, движений, изобразительной и конструктивной деятельности, по музыкальному воспитанию. Помимо этого, дается перечень художественных произведений, подвижных игр, содержание музыкального репертуара, а также нормативы разных видов движений.
Еще о педагогике:
Метод проектов в начальной школе
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и ученика, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. В настоящее время можно заметить, что как в теории, так ...
Сущность понятия «контроль» как элемент учебного процесса
Элементы контроля успеваемости известно было с древности. Как отмечает Жураковский, контроль за воспитанием обсуждались в работах мыслителей античности. Так в педагогической деятельности Сократа обучение носило характер поучающих бесед знающего с незнающим, где постигалась истина. Сведения о контро ...
Мониторинг учебных достижений как объект стандартизации
Необходимость адаптации образования к потребностям современного общества обусловливает поиск инновационных методов получения надежных оценок учебных достижений многих изучаемых дисциплин на разных стадиях обучения с использованием современных и универсальных методов наблюдения за всей системой обра ...