Условия и правила освоения приемов быстрого чтения

Статьи о педагогике » Семь правил быстрого чтения » Условия и правила освоения приемов быстрого чтения

Страница 3

Ни та, ни другая сторона старается не замечать, что словесность не состоит не только из справочников и высокохудожественной литературы. Воюющие стороны не замечают пласта литературы, лежащего между этими крайностями. Я, например, ежедневно получаю по каналам Интернета несколько страниц английского текста, десяток страниц русскоязычного текста и писем. Умолчу о том, сколько приходится просматривать текстов в Гиперпространстве. Все эти тексты не относятся к художественной литературе.

Среди противников скорочтения много учителей. Их понять можно - они преподают литературу и являются хранителями русского языка. Они, почти единственные в России, кто следит за чистотой слова. Но, давайте посмотрим правде в глаза - школьников, которые прочитали предусмотренную школьной программой литературу - единицы. Большинство узнают о классиках через призму справочников сочинений, анекдотов или критики. Мне кажется, что гораздо предпочтительнее будет, если человек прочитает Достоевского в режиме скорочтения, (но прочитает), чем познает его по низкопробной литературе.

Скорочтение можно описать как комплекс приемов, по эффективному восприятию информации. Приемы приобретаются как результат систематизированных тренировок по расширению угла зрения, подавлению проговаривания слов, применения выхватывающих суть алгоритмов чтения. Обучение скорочтению, это чтение, чтение, чтение и еще раз чтение. Разве плохо, когда человек читает? Разве плохо, когда человек ставит перед собой цель и согласен методично, упорно и систематически добиваться ее?

У нас не возникает отрицательных эмоций, когда человек занимается спортом. Считают, что спорт полезен. Я бы сравнил методики скорочтения со спортом. Единственное различие в том, что тренируются не мускулы, а мозги.

Среди обладателей методиками скорочтения нет безработных! - все обладатели активные граждане, имеющие собственную позицию, и это понятно, поскольку скорость нервных процессов у обладателей скорочтением выше, чем у ленивых противников методик. Поэтому, скорочитающий всегда будет впереди.

Применять методики можно либо к знакомому тексту (по форме, по содержанию, по автору), либо к тексту с явной избыточностью, - например к газетам, или к текстам, из которых читатель настроен, почерпнуть несколько мыслей. Перед чтением, читатель строит модель текста, что он намеревается почерпнуть из статьи, от старается предугадать содержимое страницы. Если читатель настроится на то, чтобы замечать шероховатости текста, то он будет их замечать, если он настроен на получение факта - то он получит его. Обедняет ли этот подход наш опыт? - нет. Ведь нас не обедняет целеустремленность.

Стоит сказать правду и о компьютерных методиках. - Дорога в скорочтение не легкая прогулка, как это может показаться из компьютерных методик, а трудная перестройка мозга, однако плохи компьютерные методики или хороши - это не правильный вопрос. Главное другое. Главное то, что компьютерные методики скорочтения есть. Методики не стоят на месте, они развиваются, дополняются новыми функциями. Эти методики российского производства

Проведенные социологические исследования среди обученных "быстрочтению" убедительно доказывают эффективность методики.

Основное преимущество большинство видит в возможности ежедневно читать необходимый объем литературы. Особенно много дает быстрое чтение учащейся молодежи.

Быстрое чтение используется не только для чтения научных и учебных текстов. К тому же, человек, читающей быстро, не становится рабом скорости. Приобретая навыки быстрого чтения, он совершенствует и другие способы чтения. А что касается глубины восприятия, то быстрое чтение развивает и эту особенность человеческой психики.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Дидактическая игра и развитие мышления, внимания, воображения, грамматически правильной речи
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать ...

Методические основы формирования музыкальных предпочтений у учащихся
Важную роль в развитии личности подростков, старшеклассников играет взаимосвязь ценностных ориентаций и музыкально-эстетического вкуса. Наверно не одной эстетической категории так не «повезло», как «вкусу», редко кто не знает поговорок и присловий с ним связанных: «О вкусах не спорят», «На вкус и ц ...

Уголок природы в средней группе
В средней группе у детей формируют умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей (разнообразие формы, цвета, величины, характера поверхности и т. д.). Дети овладевают более сложными приемами сравнения, учатся устанавливать различия и сходство предметов, обобщать предметы по тем ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru