Исследование письменной речи учащихся младших классов общеобразовательной школы

Статьи о педагогике » Нарушения письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы » Исследование письменной речи учащихся младших классов общеобразовательной школы

Страница 2

Дисграфия – это частичное расстройство письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках и обусловленное несформированностью высших психических процессов, участвующих в процессе письма.

Дисграфию связывают с трудностями реализации трех основных принципов русской орфографии: фонетического, морфологического и традиционного (исторического). А.Н. Корнев выделяет три группы причин: 1. Конституциональные предпосылки (наследственность); 2. Энцефалопатические нарушения, обусловленные вредными воздействиями в пренатальный период; 3. Неблагоприятные социальные средовые факторы.

В настоящее время существует несколько классификаций дисграфий. Ведущей является классификация, разработанная Р.И. Лалаевой и сотрудниками кафедры логопедии РГПУ им. Герцена. В основе классификации лежит учет несформированности языковых операций. По этой классификации выделяется пять видов дисграфий: артикуляторно-акустическая дисграфия, дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая дисграфия и оптическая дисграфия.

В ходе анализа научной литературы мы выяснили симптомы дисграфии, выделяемые разными авторами, выявили особенности развития письма детей и время действия причин, вызывающих дисграфию.

Нами было проведено исследование письменных работ учащихся начальных классов, в ходе которого выяснилось, что дисграфия встречается у 79% детей, чистые формы дисграфии встречаются у 36% детей, у большинства детей встречаются смешанные формы дисграфии. Чаще всего у детей встречаются смешения букв по кинетическому сходству, ошибки в отграничении речевых единиц, ошибки звукового анализа и ошибки в обозначении мягкости согласных, что подтверждает нашу гипотезу, поставленную в начале исследования.

Таким образом, мы достигли поставленной цели исследования - выявить процент встречаемости дисграфических проявлений у учащихся младших классов общеобразовательной сельской школы. В ходе исследования мы решили все поставленные задачи и подтвердили гипотезу исследования.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Использование дидактических игр во внеурочное время с младшими школьниками с нарушениями слуха
Трудности спонтанного развития игровой деятельности детй с нарушением слуха обуславливают необходимость специального методического руководства. При правильном руководстве взрослых игра становится важным средством нравственного, умственного и речевого развития детей с нарушениями слуха. Через формир ...

Методика обучения школьников машиноведению
Учебной программой уделяется большое внимание обучению учащихся станочным операциям и сообщению им начальных об­щих сведений о машине. Это не случайно. Во-первых, одна из главных задач трудового обучения в V—VII классах состоит в том, чтобы дать учащимся правильное представление о харак­тере соврем ...

Методика панорамного обучения
Большой интерес представляет для учителей астрономии и других предметов панорамная методика обучения при классно-урочной системе, основанная на природосообразных принципах, реализованная на субъект-субъектных отношениях. Суть методики состоит в том, что учащиеся за короткий промежуток времени знако ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru