Модель творческого педагога на современном этапе

Статьи о педагогике » Модель творческого педагога на современном этапе

Страница 4

Исходя из вышеперечисленного не могу не согласиться с И.С. Якиманской, что современный педагог при обучении и воспитании детей, только изменив свое отношение в ребенку и поставив его во главу всего процесса воспитания и обучения может рассчитывать на положительный результат.

«Личностно ориентированное развивающее обучение»

Якиманская И.С.

Обращение к субъектному опыту учащихся (опора на жизненный опыт, индивидуальное отношение к учебной ситуации)

Опора на индивидуальные возможности учащихся

Создание ситуации взаимопомощи, взаимного - обучения

Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика

Побуждение к поиску альтернативных решений

Обеспечение возможности для творчества «неуспешных» учеников

Самореализация школьников в учебных отношениях (в качестве консультантов, рецензентов, лаборантов и т.п.)

Создание ситуации выбора (уровня, профиля, объема задания, выбора «выполнять – не выполнять задание»)

Рефлексия деятельности и поведения на уроке

Эмпатия, соучастие в проблемах школьника

Знание учителем личностных особенностей школьника

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Анализ опыта учителей начальных классов по формированию мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности
В этой главе мы приведем анализ деятельности учителей начальных классов, которые активно работают над повышением уровня мотивации к учебной деятельности своих учеников. Е.В. Задунова, учитель начальных классов гимназии № 9 г. Красноярска считает, что одним из показателей развития личности ученика я ...

Методика обучения генетики в традиционном подходе
Правильное представление о содержании биологического образования является важным ориентиром в работе учителя. Содержание образования не должно сводиться только к знаниям и умениям, поскольку даже их успешное усвоение не может обеспечить достижение всех целей обучения. Хорошо известно, что школьники ...

Содержание работы по развитию лексикона дошкольников
На основе анализа результатов, полученных в ходе исследования, нами были поставлены следующие задачи: Расширять словарный запас. 1.Вводить в активный лексикон детей названия предметов, их качеств, свойств и действий (существительные, прилагательные и глаголы.) 2.Уточнять обобщающие понятия. 3.Расши ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru