Примеры мероприятий возможных для проведения в школе для воспитания гражданственности учащихся, как в урочное, так и в неурочное время

Статьи о педагогике » Тенденции развития гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях » Примеры мероприятий возможных для проведения в школе для воспитания гражданственности учащихся, как в урочное, так и в неурочное время

Страница 1

1.

«Я и Я» - гражданское отношение к себе

Задачи:

1. Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность

2. Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности. Точности при соблюдении правил поведения дома, в школе, в общественных местах.

Мероприятия:

1. «Мой режим дня» (Беседа)

2. «Познай себя» ( анкетирование «Познай себя», «Кто вы?»)

3. «Мой взгляд»:

· Конкурс плакатов посвященных ЗОЖ

· Курить или жить (беседа с элементами тренинга)

· Суд над наркоманией (ролевая игра)

· Кто такой гражданин? (беседа)

· Путешествие в Законию (классный час)

4. Спешите делать добро.

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважение человеческого достоинства.

2 « Я и Семья»- формирование гражданского отношения к семье

Задачи:

1.

Воспитывать семьянина, любящего своих родителей

2.

Формировать уважение к членам семьи

Мероприятия:

1. День Матери (классный вечер с участием мам)

2. Родительские собрания по темам:

· « Что нужно знать родителям о своем подростке»

· Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы»

· Памятка «Как научить ребенка ответственности»

· «Чтобы ребенок учился»

3. «Семейные традиции»

4.»Фотографии из семейного альбома»

Предполагаемый результат: сформировано представление, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством. Сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать.

3 « Я и Школа» - формирование гражданского отношения к школе

Задачи:

1.Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу. Стремление к сочетанию личных и общественных интересов, создания атмосферы товарищества и дружбы в коллективе.

2. Воспитывать сознательное отношение к учебе

3. Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения

4. Воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы

Мероприятия

:

1.Праздник первого звонка ( линейка)

2. Школа- наш второй дом ( выполнение коллективного рисунка на тему: наша школа в будущем»)

3. Зачем нужно учиться в школе? ( беседа )

4. Самоуправление в классе (выбор актива класса)

5. Имею право- но обязан ( классный час)

Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на ученика обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе.

4.

« Я и мое Отечество» -формирование гражданского отношения к Отечеству

Задачи:

1.Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.

2. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Мероприятия:

1.Смотр-конкурс «Будущее России»

2. Государственная символика РФ ( оформление стендов)

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Анализ программы учебников с точки зрения исследуемой проблемы
Каждый учебно-методический комплект по русскому языку 1 – 4 класса, включающий в себя программу, учебник, рабочую тетрадь и методическое пособие, направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей родному языку ...

Условия для формирования правильной осанки в ДОУ
Нарушение осанки – это не заболевание, это состояние, которое не является необратимым процессом, а подлежит исправлению. Исправление осанки – кропотливая комплексная работа, которая включает в себя целый комплекс мероприятий. Огромное значение имеет профилактика нарушений осанки, особенно в детском ...

Диагностика личности школьника
Исследование проводилось на базе ГУО «средняя школа города Бреста». Группа состояла из 6 мальчиков и 7 девочек. Эмпирическое исследование включает в себя: диагностику личности школьника; описание организации и хода эксперимента; итоговой диагностики. Важную задачу современной школы по воспитанию вы ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru