К использованию данной группы методов также имеется ряд требований:
1. Стимулирование в различных его формах должно быть дозированным и заслуженным.
2. Если есть возможность стимулирования гражданского поведения со стороны не педагога, а третьего лица (общество, коллектив, представитель какой - нибудь общественной организации) – обязательно использовать. Когда хвалим мы в классе – это хорошо, когда представитель администрации на общешкольной линейке – это отлично (может сыграть еще большую положительную роль).
3. Стимулирование побуждает подростка не только к анализу собственной деятельности, но и программирует его дальнейшие проявления. Учет этого аспекта очень важен в воспитательной работе, так как мы работаем не в расчете на сиюминутное проявление желаемых качеств в подростке, а в предвиденье его будущей, заслуживающей поощрения деятельности.
4.Четвертую – последнюю группу составляют методы контроля, самоконтроля и диагностики сформированности гражданских качеств. Контроль представлен как способ воздействия, применяемый обществом или педагогами для регулирования социального поведения личности.Поведение личности в ситуациях, требующих от нее гражданского проявления, может соответствовать по своему содержанию либо поощрению, либо порицанию. В таких случаях от педагога требуется разнообразить подходы к воспитуемому, используя различные формы санкций (негативные – наказания, позитивные – поощрения, формальные – опора на общественное мнение). Неформальными позитивными санкциями выступают одобрение, похвала, признание и уважение.
Ну и, наконец, как действенный способ организации процесса гражданского воспитания, санкция требует выполнения ряда правил при ее использовании. Во-первых, санкции необходимо использовать только с уважением к личности подростка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности. Во-вторых, необходимо постоянно использовать параллельное действие группы (коллектива) и избегать действия под настроением и влиянием ситуативных порывов. Если мы сумеем грамотно применить вышеперечисленные методы и формы гражданского воспитания, то уверена, они помогут нам, педагогам воспитать личность, которая будет ценить и понимать традиции своих предков, уважать права находящихся рядом с ним людей и выполнять Закон. Это и будет Гражданин
своего государства, во всех смыслах этого понятия.
Еще о педагогике:
Формирование у старших дошкольников представлений о
геометрических фигурах и форме предметов в процессе дидактических игр
В контрольной группе продолжалось обучение по программе. В экспериментальной группе проводится формирующий эксперимент. В формирующем эксперименте исследовательская работа проводилась индивидуально с каждым ребенком. Прежде чем начать исследовательскую работу по формированию у старших дошкольников ...
Характеристика детей, принимающих участие в экспериментальной работе
Экспериментальная работа проходила в 1 "А" классе специальной (коррекционной) школе-интернат II вида №22 центрального административного округа города Москвы в период с 01.04.2008 по 24.04.2008, всего в классе пять детей: два мальчика и три девочки. Таблица № 1 Имя Возраст Дата поступления ...
Возрастные особенности формирования осанки
Осанка, в какой – то мере обусловлена наследственностью, но на ее формирование в процессе роста и развития детей влияют многочисленные факторы. Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста и происходит на основе физиологических закономерностей высшей нервной деятельности, которы ...