Сегодня современные информационные технологии становятся важнейшим инструментом модернизации школы в целом - от управления до воспитания и обеспечения доступности образования. Учитель решает, исходя из индивидуальных особенностей ученика, какого характера программы более целесообразно использовать на том или ином этапе обучения. Осуществляя личностно-ориентированное обучение с использованием компьютера и новых информационных технологий, надо помнить о том, что необходимо обеспечить ученику возможность реализации личностных устремлений, индивидуальности, инициативы и самостоятельности. А учителю важно получать достаточно полную и объективную информацию о процессах личностного становления ученика, всячески содействуя этому процессу.
В работе отражено историческое развитие теории линий второго порядка. Систематизированный материал по каждой линии второго порядка был раскрыт и разбит по дидактическим единицам: определение, вывод уравнения, исследование свойств, изображение линий. Для обобщения работы по теории линий второго порядка в элементарной математике и для удобства использования информации о линиях при решении задач, все данные о линиях второго порядка были занесены в таблицу (Таблица №1). Во второй части первой главы описано изучение и анализ комплектов учебников по алгебре таких авторов, как Г.В. Дорофеева, Ш.Ф. Алимова, А.Г. Мордковича по теме «Линии второго порядка». Содержание данной темы в школьных учебниках отображено в таблице № 2.
Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения, которые становятся неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышают его эффективность. Учитывая развитие новых технологий, встал вопрос: «Возможно ли изучение линий второго порядка в школьном курсе алгебры, при помощи использования ИКТ?». Рассматривая этот вопрос, большое внимание уделялось рассмотрению компьютерных программ. Исследуя геометрические программы, как: «MathCAD», «Maple», «Живая геометрия», «Advanced Grapher» результат показал, что данные программы дают возможность изучения отдельных дидактических единиц линий второго порядка (Таблица №3). Они позволяют активно работать, оперируя их возможностями. Во время работы предоставляется возможность изучения закономерностей изменения линий за счет изменения параметров.
Во второй главе выпускной квалификационной работы раскрыто практическое применение ИКТ при изучении линий второго порядка учащимися: систематизированы ЦОР, содержащии линии второго порядка; рассмотрены особенности использования ЦОР в изучении линий второго порядка на уроках алгебры; разработаны и реализованы на практике фрагменты уроков по алгебре на тему «Линии второго порядка».
Целью данной работы являлось: установить возможности использования ИКТ в изучении линий второго порядка в школьном курсе алгебры.
Основные задачи работы:
1. Проанализировать и систематизировать содержание линий второго порядка в элементарной математике;
2.Проанализировать содержание и возможности использования для изучения линий второго порядка имеющиеся ЦОР по математике;
3. Проанализировать содержание темы «Линии 2го порядка» в школьных учебниках;
4.Рассмотреть примеры использования ИКТ в решении задач с линиями второго порядка
В ходе выполнения работы достигнута цель и частично решены поставленные задачи:
проанализировано и систематизировано содержание линий второго порядка в элементарной математике;
проанализировано содержание и возможности использования для изучения линий второго порядка трех ЦОР по математике;
рассмотрены примеры использования ЦОР в решении задач с линиями второго порядка.
Еще о педагогике:
Разработка и реализация управленческих решений в системе дошкольного
образования
Управлять дошкольным образованием – это значит целенаправленно воздействовать на управленческую систему дошкольного образовательного учреждения, а через нее – на воспитательно-образовательный процесс, для достижения максимальных результатов в развитии детей дошкольного возраста. Согласно теории упр ...
Исторический смысл гуманистической педагогики
Смысл изменения системы воспитания - в ее гуманизации, когда в совершенствовании человека видят не средство благополучия общества, а цель общественной жизни, когда становление личности предполагает выявление и совершенствование всех сущностных сил человека. Гуманистическое воспитание, предстоит утв ...
Методы и формы организации контроля на уроках русского языка
Методы контроля – это способы получения обратной информации о содержании, характере и достижении учебно-познавательной деятельности учащихся, об эффективности работы учителя. Они призваны определить результативность преподавания и учения на всех этапах учебного процесса. В практике работы школы при ...