Анализ воспитательного мероприятия. Воспитательное мероприятие

Статьи о педагогике » Психолого-педагогическая деятельность в ВУЗе » Анализ воспитательного мероприятия. Воспитательное мероприятие

Страница 2

Беседа со студентом по вопросу: «Направленность на предстоящую профессиональную деятельность»

Беседа по вопросам «Направленности на предстоящую профессиональную деятельность» проводилось для студентов 2 курса. Данное мероприятие является одним из общего цикла и посвящено профессиональной самореализации студентов. Проводится регулярно в форме классных часов, организатором и постоянным ведущим является куратор класса. По моей просьбе проведение одного классного часа было доверено мне.

Основная направленность данного цикла мероприятий – помочь студентам адекватно оценить свои склонности и способности, узнать будущей профессии, подробно рассказать о содержании различных видах трудовой деятельности.

План мероприятия.

Введение, ознакомление студентов с социальной ситуацией современного российского общества.

Профессиональное становление студентов.

Обсуждение условий и факторов влияющих и обеспечивающих профессиональное становление.

Заключительная часть, выводы, ответы на вопросы.

Ход мероприятия.

1. Во вводной части мероприятия я рассказывала студентам о том, что современные нестабильные социально-экономические условия, характеризующиеся быстрой сменой ценностей и целей, предопределяют принципиально новые требования к процессу социализации молодого поколения.

Среди качеств, которыми должен владеть подросток и которые позволили бы ему успешно адаптироваться к определённой системе социальных норм и ценностей, признанных в обществе, прежде всего такое - осмысленность жизни (наличие целей и перспективы в жизни).

Важная характеристика подростка - обращённость в будущее. Среди наиболее важных решений, которые необходимо принять в подростковом возрасте, это выбор профессии. Они сделали этот важный выбор, но это не законченный процесс. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Исходя из этого, представляется чрезвычайно актуальным рассмотрение проблемы профессионального становления студентов.

2. Вторая часть мероприятия была направлена на ознакомление учащихся с основными факторами, которые необходимо учитывать при личностном развитии, выявлению причин, препятствующих профессиональному самостановлению. Я ознакомила учащихся с требованиями, предъявляемым к различным специальностям, предложила шаги, которые можно сделать уже сейчас для того, чтобы приблизиться к профессиональному самосовершенствованию. Учащиеся ознакомились с различными видами трудовой деятельности, узнали много интересных фактов о предстоящей трудовой деятельности. Были приведены статистические данные о востребованности различных профессий на современном российском рынке труда.

3. Третья часть была посвящена обзору учебных заведений, в которых ученики смогли бы продолжить образование по выбранной специальности. Обсуждались трудности, которые могут возникнуть при поступлении. Я старалась убедить учеников в том, что поступление в вуз – очень ответственный шаг, первая ступень во взрослую, самостоятельную жизнь. И для того, чтобы успешно преодолеть эту ступень, необходимо уже сейчас все свои усилия направить на учебную деятельность, это служит залогом успеха в будущем.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

История русской риторики
До начала XVII в. искусство красноречия представлено в России многими яркими именами, но оно носит характерный для средних веков неконфронтационный характер, воплощается преимущественно в гомилетике и по этой причине вряд ли может рассматриваться как главный объект изучения для общей риторики, если ...

Проблема лидерства в психолого-педагогической литературе
Проблема лидерства привлекала к себе внимание на протяжении веков. Сегодня ученые – педагоги, психологи, социологи и философы, изучая стремление к лидерству как проявление «творческого инстинкта» человека, опираются на типологию авторитета, разработанную М. Вебером, который выдвигает в деле развити ...

Речевой этикет и речевая ситуация
Речевая ситуация определяется такими обстоятельствами, которые вынуждают человека говорить, при этом действовать в более или менее строгом соответствии с определяющими ситуацию признаками. Вообще под речевой ситуацией ученые понимают сложный комплекс внешних условий общения и внутренних реакций общ ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru