Результаты выполнения индивидуального задания. Проведение урока педагогики «Виды и механизмы памяти»

Статьи о педагогике » Психолого-педагогическая деятельность в ВУЗе » Результаты выполнения индивидуального задания. Проведение урока педагогики «Виды и механизмы памяти»

Страница 3

А теперь проведем с вами небольшой опыт. Инструкция: «Я прочту сейчас два ряда слов. Внимательно слушайте и старайтесь запомнить сначала первый ряд. Когда я буду затем читать второй ряд, припомните подходящие слова из первого ряда, вместе с которыми они могли бы составить целое предложение. Когда я кончу читать, запишите предложения, составленные вами, и те слова, которые вам удалось запомнить отдельно».

I ряд

II ряд

Барабан

Села на цветок

Грязь

В горах

Произошел пожар

В комнате

Сон

Металлы

Принес книгу

Москва

Восход солнца

Пчела

Лучший отдых

На фабрике

Висел на стене

Древний город

Очень жарко

Мальчик

Железо и золото

Причина болезней

Каждый ряд слов медленно зачитывается два раза. После проведения опыта учащиеся зачитывают выборочно составленные ими предложения. Анализ результатов опыта помогает студентам самостоятельно сделать вывод о том, что установление смысловых связей является необходимым условием запоминания.

Выводы: Память человека — не пассивное запечатление, хранение и воспроизведение того, что воздействует на него. В процессах памяти проявляется внутренняя активность личности, сказывающаяся в избирательном характере запоминания и сохранения, в переработке того, что запоминает, сохраняет и воспроизводит человек.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Содержание основных понятий теории проблемного обучения: "проблемное обучение", "проблемная ситуация", "проблема", "учебная проблема"
Проблемное обучение не является абсолютно новой дидактической системой. Опытными педагогами всегда использовались элементы творческого поиска обучающихся при овладении разными отраслями знаний. Разработка идей проблемного обучения в конце прошлого века стала реакция на "пассивные" методы ...

Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста
Четвертый год жизни – ответственный период в формировании игровой деятельности, принципиально новый этап в ее развитии. Изменяется психологическая характеристика игры: ее содержание создает базу для общения и совместных действий детей. Для них становятся интересными не только особенности и назначен ...

Методические подходы к развитию детского декоративного творчества
В настоящее время большое внимание уделяется эстетике в строительстве, технике и других областях производства. Поэтому будущие специалисты должны обладать художественным вкусом и чувством ритма. Решению этой важной задачи способствуют занятия в детском саду по созданию разных декоративных изделий н ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru