Предварительные результаты контрольных испытаний позволяют утверждать, что обследуемый контингент учащихся опытных групп однороден (p>0,05) в представленных показателях физического состояния. Не наблюдалось преимущества ни одной из групп (экспериментальных (ЭГ-1 и ЭГ-2) и контрольной (КГ)) по показателям физической подготовленности. Полученное распределение статистических характеристик позволяет делать вывод о нормальном распределении результатов по всем исследуемым показателям физической подготовленности.
Проведя более детальный анализ достоверности межгрупповых различий в представленных в табл.3.1 сочетаниях было выявлено, что по некоторым показателям физического состояния отмечались достоверно значимые различия (табл.3.1).
Таблица 3.1
Межгрупповые различия показателей физической подготовленности учащихся опытных групп
Показатели |
Сочетания межгрупповых различий | |||||
ЭГ-1 : ЭГ-2 |
ЭГ-1 : КГ |
ЭГ-2 : КГ | ||||
t |
p |
t |
p |
t |
p | |
Общая выносливость (бег 6 минут, м) |
-0,80 |
>0,05 |
-0,48 |
>0,05 |
0,18 |
>0,05 |
Координационные способности (челночный бег 4х9 м, сек) |
-0,60 |
0,96 |
1,89 | |||
Скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места, см) |
-0,23 |
-1,84 |
-1,58 | |||
Скоростно-силовые способности (метание набивного мяча (1 кг), м) |
-0,18 |
0,91 |
0,91 | |||
Силовые способности (подтягивание в висе на перекладине, кол-во раз) |
1,25 |
-0,94 |
-2,60 |
<0,02 | ||
Активная гибкость (наклон вперед, см) |
0,47 |
-0,99 |
-1,31 |
>0,05 | ||
Силовые способности (поднимание туловища за 1 минуту, кол-во раз) |
0,55 |
-0,45 |
-1,07 | |||
Скоростные способности (бег 100 м, сек) |
-0,02 |
0,78 |
0,96 |
Результаты межгрупповых различий в сочетании ЭГ-2:КГ показали, что достоверно значимые отличия наблюдались в силовых способностях (подтягивание в висе на перекладине, кол-во раз) (t=-2,60, р<0,05), где превалировала КГ.
Следует отметить, что средние показатели, характеризующие развитие двигательных способностей до проведения основного исследования незначительно отличаются друг от друга в опытных группах, что указывает на равномерное их развитие у детей.
Еще о педагогике:
Речь как фактор развития человека
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь и язык не могут быть оторваны и противопоставлены друг другу. Речь – это процесс общения; язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе об ...
Формы и виды сотрудничества семьи и дошкольного учреждения
В Беларуси накоплен значительный опыт работы по оказанию помощи семье в воспитании и обучении детей. Заметно изменился статус семьи и дошкольного учреждения, определились новые цели и задачи деятельности дошкольных учреждений, направленные на обеспечение условий для развития личности ребенка с учет ...
Что представляет собой образование
Образование обеспечивает определенный уровень развития познавательных потребностей и способностей человека, определенный уровень знаний, умений, навыков, его подготовки к тому или иному виду практической деятельности. Различают общее и специальное образование. Общее образование обеспечивает каждому ...