Педагогическое обеспечение развития познавательного интереса у дошкольников – совместная партнёрская деятельность взрослого и ребёнка

Статьи о педагогике » Педагогическое обеспечение развития познавательного интереса у дошкольников – совместная партнёрская деятельность взрослого и ребёнка

Страница 2

Однако, как показывает практика, организация совместной партнерской деятельности вызывает у педагогов ДОУ определенные трудности:

- педагоги не осознают преимущества

и результативность совместной деятельности педагога с детьми;

- многие педагоги не владеют технологией

организации такой деятельности (создание мотивации, подача нового материала, организация детей, подведение итога).

Современные исследователи предлагают различные способы организации на практике совместной деятельности взрослого с детьми. В частности, Надежда Александровна Короткова раскрывает такие способы, как тематическое планирование видов детской деятельности и мотивация с использованием детской художественной литературы.

По её мнению, партнерское взаимодействие строится на базе следующих видов детской деятельности: игровая деятельность, продуктивная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, чтение художественной литературы. Составление тематического планирования позволяет объединить все эти виды детской деятельности и связать с реальными событиями в окружающем мире, будь то природные явления или общественные события. Тематическое сочетание видов детской деятельности может быть полезно для придания большего интереса жизнедеятельности детей, для преодоления смысловой "разорванности" образовательного процесса. Н. А. Короткова предлагает следующие темообразующие факторы:

- реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);

- воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям;

- события, специально "смоделированные" воспитателем (внесение предметов, ранее неизвестных детям и др.);

- события, происходящие в жизни возрастной группы.

Все выше перечисленные темообразующие факторы, будь то реально – жизненные события или события художественного повествования, могут использоваться воспитателем для гибкого проектирования целостного образовательного процесса.

Составление плана на месяц может выглядеть следующим образом: неделя месяца, события в окружающем, познавательно – исследовательская деятельность, предметный материал, продуктивная деятельность, художественные тексты.

Второй способ организации совместной деятельности взрослого с детьми - это использование детской художественной литературы в качестве мотивации к предстоящей деятельности. Персонажи художественных произведений для детей близки и понятны детям, так как они очень на них похожи – такие же первооткрыватели, исследователи, экспериментаторы, путешественники. дошкольный образовательный игровой дети

Так, например, при знакомстве детей с системой координат и компасом на занятии в подготовительной к школе группе, можно составить на карте маршрут любого сказочного героя (Например, Доктора Айболита, который отправляется на помощь к своим друзьям в Африку). При знакомстве с картами разного масштаба, их условными обозначениями, можно составить и изобразить карту любой сказочной страны (Страна Оз, Цветочный город). Другие версии использования художественной литературы:

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Структура воспитательной деятельности учителя и сущность ее отдельных видов
Для приобретения и совершенствования профессиональной умелости и выработки педагогического мастерства учителю необходимо детально представлять структуру педагогической деятельности и связанную с ней систему теоретических знаний и практических умений и навыков. Психологические исследования (Н.В.Кузь ...

Развитие конструктивных умений у дошкольников в процессе изготовления подвижных игрушек
Исследуя данную проблему психологической, методической, педагогической литературы нами было установлено, что педагоги отмечают влияние конструирования на развитие конструктивных умений и навыков у дошкольников. Т.К. Комарова описывает методику обучения конструированию с бумагой начиная со средней г ...

Развитие детского творчества
Творчество - это созидание. Оно порождает новые духовные и материальные ценности. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Это все же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Главное в педагогике творчества - не ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru