Совместные действия содержались и в репертуаре поведения воспитанников домов ребенка. Их также отличала непосредственность, эмоциональность, выраженные, однако, слабее, чем в группе семейных детей. В играх детей из домов ребенка было меньше открытости, дружелюбия, радости, они были чаще окрашены нервозностью, сменой настроения.
Подводя итоги эксперимента, авторами были отмечены определенные особенности в становлении общения со сверстниками. Интерес и эмоциональное отношение к ним были снижены, инициативные действия проявлялись позднее и чаще окрашивались отрицательными эмоциями. В поведении воспитанников закрытых учреждений было больше негативных проявлений.
Еще о педагогике:
Анализ работы воспитателя по развитию детей дошкольного возраста с
использованием дидактических игр
Эксперимент проводился на базе МДОУ–429 г. Челябинска в период с 2000 по 2001 г.г. в II младшей группе. Методика изучения развития детей дошкольного возраста через дидактические игры состояла из нескольких этапов: начального, основного, завершающего. Рассмотрим подробно выделенные этапы. I этап (на ...
Обзор технологии индивидуального подхода в обучении
Чрезвычайно актуален сложный вопрос о единстве, различии и взаимоотношениях возрастных и индивидуальных особенностей детей, подростков и юношей. Учет возрастных особенностей важен в воспитании и обучении вообще и в реализации индивидуального подхода в частности. Во-первых, через определенные возрас ...
Особенности эмоциональных проявлений воспитанников домов ребенка раннего
возраста при общении со взрослыми и сверстниками
Дети домов ребенка первых лет жизни испытывают потребность в повышенном внимании и доброжелательности со стороны взрослого, которая доминирует вплоть до конца дошкольного возраста. В то время, как для их сверстников из семьи характерны уже более сложные формы общения, включающие познавательные инте ...