-Тип образовательного учреждения – образовательное учреждение дополнительного образования детей.
-Вид образовательного учреждения – Центр дополнительного образования.
-Организационно-правовая форма Учреждения – государственное учреждение. Лицензия: Серия РО № 011743, регистрационный № 4089 от 31.12.2010 г. Выдана инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области.
-Местонахождение г. Архангельск Набережная Северной Двины, 73, г. Архангельск пр. Новгородский, 29 (учебно-опытный участок).
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Архангельской области «Центр дополнительного образования» в разных организационных формах существует с 30 марта 1938 года (Дворец пионеров). В результате реорганизаций областной станции юных туристов, натуралистов и техников Центра внешкольного образования и на основании решения Коллегии и приказа областного управления образования № 180 от 30 июня 1994 года создан областной Центр дополнительного образования. Распоряжением правительства Архангельской области от 09 февраля 2010 года № 44-рп государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областной центр дополнительного образования» переименован в государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Архангельской области «Центр дополнительного образования».
На сегодняшний день он является крупнейшим многопрофильным государственным образовательным учреждением Архангельской области в системе дополнительного образования детей Министерства образования, науки и культуры Архангельской области.
Основной целью 2010/2011 учебного года являлось создание благоприятной образовательной среды для разностороннего развития личности ребёнка, отвечающей его интересам и возможностям самореализации в детском коллективе с опорой на всестороннюю педагогическую поддержку, обеспечивающую определение оптимальных путей достижения желаемых результатов.
Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:
1. Создание необходимых условий для личностного развития детей, их адаптации к жизни в обществе.
2. Предоставление каждому обучающемуся свободного выбора дополнительной образовательной программы различной направленности.
3. Обеспечение качества дополнительных образовательных программ, направленных на раскрытие личностного потенциала участников образовательного процесса.
4. Оказание методической помощи педагогическому коллективу в реализации 5 дополнительных образовательных программ.
5. Обобщение передового педагогического опыта.
6. Обеспечение возможности повышения квалификации и педагогического мастерства педагогов и руководящих работников через систему курсовой подготовки и методические мероприятия различного уровня и направленности.
Еще о педагогике:
Виды таблиц и методика их использования в учебном процессе
Неотъемлемой частью любого учебного процесса являются таблицы. С их помощью учитель демонстрирует часть материала на занятии, проводит контроль знаний и умений учащихся. Каждый учитель знает, что существует огромное множество вариантов применения таблиц на уроке. Каждый день в течение всей жизни мы ...
Анализ воспитательного мероприятия. Воспитательное мероприятие
Классный час – это форма воспитательной работы, при которой обучаемые под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы к окружающему миру. Я провела в группе классный час на тему «Будьте милосердными» День проведения 15 марта. ...
Использование экскурсий как средства формирования нравственных ценностных
ориентаций у старших дошкольников на основе краеведческого материала
Как известно, одними из составляющих педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях являются формы и средства воспитания и обучения. Основной формой обучения дошкольников до введения в действие Федеральных государственных требований дошкольного образования являлось занятие. Систе ...