Проблемы курса астрономии вшколе. Результаты анкетирования учителей

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Проблемы курса астрономии вшколе. Результаты анкетирования учителей

Страница 2

По данным проведённого анкетирования, для гармоничного «завершения мировоззренческого естественнонаучного курса » необходимо увеличить количество часов (до 6-7-8 с 1-2-мя часами по астрономии, а для гуманитариев – 3-4) физики и астрономии, поправив при этом техническую базу кабинетов и включить астрономию в список обязательных предметов, так как «курс астрономии XI класса завершает не только физико-математическое образование, но и несет в себе определенный общенаучный и культурный потенциал Астрономия является завершающей философской и мировоззренческой дисциплиной, и ее преподавание есть необходимость для качественного полного естественнонаучного образования. Без специального формирования астрономических знаний не может сформироваться естественнонаучное мировоззрение, формирование физической картины мира. Астрономия может показать единство законов природы, применимость законов физики к небесным телам, звездам, дать целостное представление о строении Вселенной и познаваемости мира».

Альтернативный учебный курс общей астрономии, предложенный Е.Б. Гусевым основан на системном подходе, основным методом описания нового материала в котором должна быть дедукция. Такой курс является экономным по времени, логичным, ёмким по содержанию, описывает систему мира и его структуру, основываясь на экспериментальных подтверждениях.

Положительным веянием в сложившейся ситуации мы считаем включение элементов астрономии в курс «Естествознание», который даёт первоначальные представления о виде звёздного неба, о связи сезонных явлений с годичным движением Земли, природе нашей планеты, строении и составе Солнечной системы.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Формы организации уроков трудового обучения посредством техники оригами
Осуществление обучения требует знания и умелого использования разнообразных форм организации педагогического процесса. Что же такое «формы организации обучения», какова их сущность? В современной дидактике сложилось парадоксальная ситуация. Исследователи отмечают (В.К. Дьяченко, И.М. Чередов и др.) ...

Школьная адаптация
Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка на ...

Содержание разностороннего воспитани
В процессе развития общества сложилось и развивается большое разнообразие отношений, которые определяют умонастроение, деятельность и поведение личности и выступают в качестве важнейших компонентов ее всестороннего формирования. Эти отношения можно расчленить на следующие группы. Первую группу сост ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru