По данным проведённого анкетирования, для гармоничного «завершения мировоззренческого естественнонаучного курса » необходимо увеличить количество часов (до 6-7-8 с 1-2-мя часами по астрономии, а для гуманитариев – 3-4) физики и астрономии, поправив при этом техническую базу кабинетов и включить астрономию в список обязательных предметов, так как «курс астрономии XI класса завершает не только физико-математическое образование, но и несет в себе определенный общенаучный и культурный потенциал Астрономия является завершающей философской и мировоззренческой дисциплиной, и ее преподавание есть необходимость для качественного полного естественнонаучного образования. Без специального формирования астрономических знаний не может сформироваться естественнонаучное мировоззрение, формирование физической картины мира. Астрономия может показать единство законов природы, применимость законов физики к небесным телам, звездам, дать целостное представление о строении Вселенной и познаваемости мира».
Альтернативный учебный курс общей астрономии, предложенный Е.Б. Гусевым основан на системном подходе, основным методом описания нового материала в котором должна быть дедукция. Такой курс является экономным по времени, логичным, ёмким по содержанию, описывает систему мира и его структуру, основываясь на экспериментальных подтверждениях.
Положительным веянием в сложившейся ситуации мы считаем включение элементов астрономии в курс «Естествознание», который даёт первоначальные представления о виде звёздного неба, о связи сезонных явлений с годичным движением Земли, природе нашей планеты, строении и составе Солнечной системы.
Еще о педагогике:
Образование как способ мышления
Образование - результат обучения. В буквальном смысле оно означает формирование образов, т.е. законченных представлений об изучаемых предметах. Образование - это объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый. Образованным принято называть человека, ...
Специфика формирования математических представлений и навыков счета у младших
школьников с ФФНР
Установлено, что специфические особенности развития когнитивной и речевой сфер у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, обусловливают своеобразие формирования математических представлений и навыков счетной деятельности (Л.Е. Томме). Среди нарушений процесса овладения математическими по ...
Объекты окружающего мира и информация
Окружающий человека мир состоит из тел живой и неживой природы. Некоторые из них вам хорошо известны (вода, яблоко, Луна, собака, обезьяна и т.д.), но еще многие из них вы будете познавать на протяжении всей своей жизни. В окружающем мире постоянно происходят изменения, которые называют явлениями. ...