Силы, вызывающие стойку на голове с согнутыми ногами, их происхождение и взаимодействие

Статьи о педагогике » Методика обучения стойке на голове с согнутыми ногами учеников 6-го класса » Силы, вызывающие стойку на голове с согнутыми ногами, их происхождение и взаимодействие

Страница 6

Рис. 9. Стойка на предплечьях: момент силы тяжести ног уравновешен моментом тяги мышц-разгибателей бедра относительно тазобедренных суставов.

Действию на все нижерасположенные звенья и опорную поверхность имеется противодействие опорных реакций. Оно имеется во всех местах передачи давления от вышерасположенных частей тела, приложено именно к ним и направлено снизу вверх. Не лишне напомнить, что никогда действие и противодействие, направленные в разные стороны и приложенные к разным телам, не дают равнодействующей и взаимно не уравновешиваются. Каждая из сил (действия и противодействия) дает свой эффект.

И, наконец, уравновешиваются не вес всего тела (действие) и общая опорная реакция (противодействие), а вес вышерасположенных частей тела, приложенный к опорным звеньям, плюс сила тяжести этих звеньев и опорная реакция, приложенная снизу к этим звеньям.

На первый взгляд уравновешиваются сила тяжести всего тела и опорная реакция. В принципе это верно. Имеются лишь эти две внешние силы. Однако задача сохранения позы требует тщательного биодинамического анализа всех взаимодействий, что гораздо сложнее общей принципиальной схемы.

Только при пассивном сохранении положения тела уравновешиваются сила тяжести и опорная реакция. Для активного сохранения положения тела необходимо еще и напряжение мышц. Именно оно обеспечивает сохранение позы и устойчивость тела, точнее говоря, обеспечивает устойчивость путем сохранения позы.

Разберем работу мышц, направленную на сохранение позы. Начнем разбор с вышерасположенных звеньев, поскольку своим весом они влияют на условия равновесия нижерасположенных звеньев. Для этого надо определить положение ЦТ каждого звена, направление линии тяжести и плечо силы тяжести относительно нижерасположенной опоры (соответствующий сустав для каждой части тела). Выяснив направление момента силы тяжести звена, устанавливают, как направлен относительно этой опоры главный момент всех мышечных сил, который уравновешивает собой момент силы тяжести.

Так, в стойке на предплечьях ноги, туловище и плечи гимнаста выпрямлены. Моменты сил тяжести обычно невелики, поэтому и удерживающая работа мышц невелика. Но тело должно представлять единое твердое звено, поэтому все мышцы, проходящие мимо суставов, напряжены при выполнении фиксирующей работы.

При значительной площади опоры целесообразна такая поза, когда имеется достаточно большой угол устойчивости в направлении вперед и назад. Чтобы уменьшить момент силы тяжести частей тела относительно локтевых суставов, а, следовательно, и момент силы разгибателей этих суставов, гимнаст отодвигает тело ближе к вертикали этих суставов.

Удерживающая работа характерна здесь для мышц-разгибателей шеи и головы, удерживающих голову в заданной позе.

5. Задачи для формирования и совершенствования умений и навыков при обучении стойке на голове с согнутыми ногами

1. Сформировать представление о двигательном действии.

2. Сформировать представление о правильной постановке головы.

3. Научить сохранять положение группировки сидя, лежа, в висе.

4. Научить держать спину прямо.

5. Научить принимать стойку на голове с согнутыми ногами на горке из 1-2 матов, у стены.

6. Научить принимать стойку на голове с согнутыми ногами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о педагогике:

Наблюдения
Очень важно отобрать для наблюдений содержание труда, которое наиболее ценно в воспитательном отношении и доступно для понимания детям, вызывает у них желание подражать трудовому поведению взрослых. Впечатления должны повторяться, поэтому содержание труда должно быть распределено в ряде занятий, ум ...

Технология проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов
Задачей этого параграфа является разработка методики проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов, а также выявление показателей эффективности таких уроков. Цель данного экспериментального исследования: рассмотреть ...

Портфолио как средство диагностики образованности
Одним из основных средств, направленных на реализацию самоопределения школьника, является развивающаяся психологическая диагностика. Такая диагностика предполагает использование комплекса психологических методик, обеспечивающих, во – первых, возможность получения каждым учащимся информации о своих ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru