Семья как основной воспитывающий социальный институт

Статьи о педагогике » Роль социальных институтов в воспитании » Семья как основной воспитывающий социальный институт

Страница 3

Понимание возрастного развития как процесса освоения новых деятельностей (игровая – учебная – общение - труд.) получила широкое распространение в российской педагогике и психологии. Но одновременно - и это нам представляется важным – воспитание есть овладение новыми пространствами – как по глубине ( семья – класс – школа – двор – город - мир), так по содержанию. Освоение отношений происходит параллельно и проходит следующие этапы: ребенок – родитель; ученик – учитель; человек – человек; человек- мир.

Эти три процесса (овладение деятельностями, пространствами и отношениями) протекают одновременно и освоение новой деятельности есть результат и одновременно предпосылка овладения новыми пространствами и отношениями.

Для понимания особенностей взросления ребенка в современном обществе задача школы в обеспечении этого процесса необходимо, прежде всего, проанализировать современную социальную ситуацию взросления. Она имеет системный характер, иерархическое строение и может быть рассмотрена, по крайней мере, на трех уровнях.

Общемировой, цивилизационный, характеризующий человеческое сообщество, в рамках которого формируется детство. Этот уровень отмечен глубочайшим системным кризисом, хватившим такие сферы, как экология, демография, геополитика, национальные отношения и т. п.

Внутренний, свойственный именно нашей стране, проходящей очередной «Революционный» этап своего развития, о посредующей влияние «Верхнего», общемирового уровня.

В результате произошли серьезные имения на ближайшем к растущему человеку – индивидуально-личностном уровне, в пространстве его непосредственного развития – семье, школе, компании сверстников.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Особенности толкования устаревшей лексики
В практической части выпускной квалификационной работы мы поставили цель: выявить особенности толкования устаревшей лексики старшими дошкольниками. В ходе достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: На I этапе – констатирующий эксперимент (опрос детей); На II этапе ...

Передовой педагогический опыт
Сущность передового педагогического опыта: - Новые оригинальные формы, методы, средства, приемы педагогической деятельности, выявленные и отработанные в процессе творческого поиска путей и средств повышения качества и эффективности процесса обучения и воспитания; - Систематическое воплощение в педа ...

Методы педагогического воздействия в профессиональной деятельности руководителя
Нет, пожалуй, сегодня более трудной профессии, чем профессия руководителя. Эта профессия из тех, которые называют комплексными, потому что она требует от человека владения столь многими и столь разными навыками. Он должен знать пусть немного, но обо всем - от методов организации современных произво ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru