Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком

Страница 2

г) пальцы правой – с соответствующими пальцами левой.

Сила надавливания подушечек пальцев и темп увеличивается.

Щелчки.

«Коготки» - сильное полусгибание и разгибание пальцев (10-20р)

Сгибание, разгибание пальцев по очереди.

«Ножницы» - разведение пальцев в стороны (10р)

Упражнения с «замком» (ладони вместе, пальцы переплетены) – 10-20р

а) сдавливание ладоней с силой;

б) вращение «замком» (поворот вправо – влево);

в) наклоны вправо – влево – сгибание и разгибание в лучезапястных суставах;

г) разворачивание ладоней наружу и выворачивание в обратную сторону, не разжимая переплетенных пальцев;

д) «солнечные лучи» - руки в замке подняты вверх, ладони крепко сжаты, пальцы с силой разжимаются и сжимаются вновь.

12. Потряхивание расслабленными кистями.

а) руки вверху;

б) руки в стороны;

в) руки согнуты в локтях, кисти опущены вниз.

13. Свободное похлопывание кистями по столу поочередно и одновременно.

14. Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочередно.

15. Поочередное приподнимание нужных пальцев (кисти рук лежат на столе)

а) правой руки;

б) левой руки; в) обеих рук вместе.

16. Разведение пальцев врозь и сведение вместе (ладони на столе).

Упражнения для пальчиковой гимнастики можно проводить и с использованием художественного слова (см. приложение 2).

Проводя игры на развитие речевого дыхания, необходимо помнить, что ребенок может участвовать не более 10 секунд. Подбираем упражнения, исходя из правильной артикуляции звука. Произнося звук Ф (опорный для звука С), подтягиваем нижнюю губку к верхним зубам и направляем воздушную струю в щель, образуемую средней частью нижней губы и верхними зубами. Для выработки этого умения учим Катю закусывать нижнюю губу верхними зубами (губы при этом в улыбке). Для выработки направленной воздушной струи предлагаем девочке вытянуть губы вперед и подуть на вертушку, но так, чтобы не надулись щеки и весь воздух тоненькой струйкой выходил в «окошечко», образованное ей (упражнения даем в игровой форме.

Исходя из того, какие дефекты звукопроизношения имеет Катя, постановку звуков нужно производить в такой последовательности:

свистящие – С, З, Ц, С’, З’;

шипящие – Ш, Ж, Ч, Щ.

Для вызывания и уточнения правильного произношения звука С проводим игру «Насос». Говорим: «Мы собираемся поехать на велосипедах.

Надо проверить, хорошо ли накачены шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустили, надо их накачать. Возьмем и будем накачивать шину С – С – С – С (накачиваем шину, произнося звук с и подражая действию насоса). Затем предлагаем ребенку длительно произнести звук С и обратить внимание на положение губ (губы в улыбке). После еще предлагаем долго, однократно посвистеть. Вместе определяем, куда спрятался кончик языка (за нижние зубки) и определяем, какая струйка воздуха выходит, когда произносим С (тыльной стороной руки определяя, какая струйка воздуха – холодная). Полученный звук не будем сразу пытаться произносит в словах. Нам надо, чтобы артикуляция стала для кати привычной. Этого можно достичь путем многократного произношения изолированного звука, имитируя кроме свиста воздуха, выходящего из насоса, скрип новых сапог, сильно бегущую из крана воду, как долго кипит чайник (см. приложение 2). К следующему этапу – автоматизации звука перейдем только тогда, когда Катя сможет сама, без предварительной подготовки, без поиска нужной артикуляции произнести поставленный звук.

Автоматизация звука.

Автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах, предложениях:

- в слогах – С, З, Ш, Ж, С’, З’ – автоматизировать в начале в прямых, затем в обратных и в последнюю очередь в слогах со стечением гласных;

- автоматизацию звуков в словах проводить в той же последовательности: при овладении произношением каждого слога его немедленно вводить и закреплять в словах с данным слогом;

- автоматизация звуков в предложениях: каждое отработанное в произношении слово немедленно включать в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.

При автоматизации звука в слогах мы соединяем закрепляемый согласный с гласными А, Ы, Э, О, У сначала в прямые слоги СА – СЫ – СЭ – СО – СУ, а затем в обратные АС – ЫС – ЭС – ОС – УС.

1. СА - СЫ СЫ – СА СО – СА СУ – СА

СА – СЭ СЫ – СЭ СО – СЫ СУ – СЫ

СА – СО СЫ – СО СО – СЭ СУ – СЭ

СА – СУ СЫ – СУ СО – СУ СУ – СО

Читать каждую строчку на одном выдохе.

1. Автоматизация звука С в обратных слогах строится по той же схеме, что в прямых слогах.

АС – ЫС ЫС – АС ОС – АС СУ – СА ЭС – АС

АС – ОС ЫС – ОС ОС – АС СУ – СЫ ЭС – ЫС

АС – УС ЫС – УС ОС – УС СУ – СЭ ЭС – ОС

АС – ЭС ЫС – ЭС ОС - ЭС СУ – СО ЭС – УС

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Массовые формы методической работы
Педагогические чтения — проводятся в целях выявления, обобщения и внедрения в педагогическую практику передового опыта учебно-воспитательной работы, совершенствования педагогического мастерства, развития творческой инициативы педагогических работников учебного заведения. Примерная тематика: — орган ...

Методика обучения генетики в традиционном подходе
Правильное представление о содержании биологического образования является важным ориентиром в работе учителя. Содержание образования не должно сводиться только к знаниям и умениям, поскольку даже их успешное усвоение не может обеспечить достижение всех целей обучения. Хорошо известно, что школьники ...

Интенсификация обучения: сущность и содержание
Интенсификация обучения – это передача большего объёма учебной информации обучаемым при неизменной продолжительности обучения без снижения требований к качеству знаний. Для успешной интенсификации учебного процесса следует разрабатывать и внедрять научно обоснованные методы руководства познавательн ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru