Особенности эстетического развития младших дошкольников

Страница 2

Изображение предметов и явлений в рисунке требует определенного развития движения руки, координации движений, зрительного контроля. Для создания изображения необходимо развивать наблюдательность, способность останавливать внимание на предметах, явлениях, умение рассматривать иллюстрации.

У дошкольников формируется умение выбирать цвета, которые им больше нравятся, привлекают их внимание, совершенствуется восприятие реальной окраски предметов. Чтобы развить у детей воображение, воспитатель предлагает им придумывать самостоятельно содержание рисунка.

Чтобы дети могли освоить изображения предмета, они должны быть самостоятельны, активны. Учитывая их индивидуальные особенности, воспитатель оказывает необходимую помощь: кому показом действий, кому словесным напоминанием, предоставляет возможность находить самостоятельное решение, используя полученные в процессе обучения навыки умения.

Дети второй младшей группы более подготовлены к занятиям по лепке. Некоторые из них знакомы с материалом, знают, что из глины можно лепить, владеют простейшими способами получения цилиндра, шара, диска. выполненные фигурки теперь вызывают у детей чувство радости и удовлетворения. Однако у них отсутствует четкая связь между движениями руки и формой, нет устойчивости в замысле, недостаточно закреплены гигиенические правила. В связи с этим во второй младшей группе в основном закрепляются освоенные изобразительные умения и навыки.

Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур; большой интерес вызывает у них техника вырезывания и наклеивания.

Все виды изобразительной деятельности детей, в том числе и аппликация, направлены на формирование у них определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знание о цвете, строении предметов, их величине, плоскостной форме и композиции.

Занятия аппликацией начинаются со второй младшей группы. учитывая особенности детей данного возраста, специфику выполнения аппликационных работ, им не дают ножницы: все фигуры или их части дети получают в готовом виде.

На занятиях аппликацией воспитатель учит детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник. В процессе занятий аппликацией дети учатся правильно называть, различать и соотносить с предметами цвета.

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Дидактическая игра и развитие мышления, внимания, воображения, грамматически правильной речи
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать ...

Проблемы курса астрономии вшколе. Результаты анкетирования учителей
Преобразования в образовании последних 10-ти лет (1990-2002гг.) во многом изменили курс преподавания астрономии в школе. Приказ министра образования РФ от 30.06.99 г. № 56 «об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования», построенный на принципах гуманитариза ...

Задачи советской школы в условиях военного времени
Великая Отечественная война коренным образом изменила все сферы жизни общества нашей страны. Весь советский народ, как один, поднялся на защиту своей Родины, проявил горячий патриотизм, мужество и героизм, организованность и дисциплину как на фронте, так и в тылу. Обстановка невиданной в истории во ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru