Таблица 2 Определение геометрических фигур и форм предметов (в разрезе)
Группа |
Различение геометри-ческих фигур |
Называние геометри-ческих фигур |
Нахождение предметов различной формы в окружающей обстановке |
Умение использовать нужную форму |
Составление заданной фигуры из геометри-ческих фигур | |||||
В нач. |
В кон. |
В нач. |
В кон. |
В нач. |
В кон. |
В нач. |
В кон. |
В нач. |
В кон. | |
обучения |
обучения |
обучения |
обучения |
обучения | ||||||
Экспери-ментальная |
39 |
90 |
39 |
90 |
41 |
91 |
32 |
90 |
40 |
92 |
Как видно из таблицы 2, в процессе проведения серий дидактических игр у детей формировались определенные знания: в начале всего 39% детей экспериментальной группы различали и называли геометрические фигуры, а в конце после проведения дидактических игр "Составные картинки", "Почини одеяло", "Посмотри вокруг" уже 90% детей. Если в начале обучения всего 41% детей экспериментальной группы находили определенную форму предметов в окружающей обстановке, то в конце после проведения дидактической игры "Посмотри вокруг" уже 91% детей.
В начале обучения всего 32% детей экспериментальной группы умели использовать нужную форму, а в конце после проведения дидактической игры "Почини одеяло", уже 90% детей. Всего 40% детей экспериментальной группы в начале обучения умели составлять заданные фигуры из геометрических фигур, а в конце обучения уже 92% детей.
Таким образом, в процессе систематической работы в формирующем эксперименте, у детей формируются прочные и обширные знания о геометрических фигурах и форме предмета, обеспечивается точность узнавания фигур, правильность воспроизведения фигуры. Формирующий эксперимент показал, что при использовании дидактических игр в процессе обучения, у детей лучше формируются необходимые знания и представления о геометрических фигурах и форме предмета.
Еще о педагогике:
Борьба за реализацию всеобщего обучения
Центральной задачей перестройки советской школы на военный лад было обеспечение всеобуча. Составной его частью являлась эвакуация многих школ из прифронтовых районов. В 1941 г. с этой целью из западных областей СССР на Восток перебазировали около 600 школ. Тысячи детей были эвакуированы в Алтайский ...
Нетрадиционные формы урока на начальном этапе
обучения
Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосф ...
Симптоматика дисграфий
Симптомами дисграфии следует считать стойкие повторяющиеся ошибки в письменных работах детей школьного возраста, которые не связаны с незнанием и неумением применять орфографические правила. Исследователи по-разному группируют дисграфические ошибки. Р.И. Лалаева соотносит ошибки с определенным видо ...