Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предметов в процессе дидактических игр

Статьи о педагогике » Использования дидактической игры в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у детей старшего дошкольного возраста » Формирование у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах и форме предметов в процессе дидактических игр

Страница 4

Таблица 2 Определение геометрических фигур и форм предметов (в разрезе)

Группа

Различение геометри-ческих фигур

Называние геометри-ческих фигур

Нахождение предметов различной формы в окружающей обстановке

Умение использовать нужную форму

Составление заданной фигуры из геометри-ческих фигур

В нач.

В кон.

В нач.

В кон.

В нач.

В кон.

В нач.

В кон.

В нач.

В кон.

обучения

обучения

обучения

обучения

обучения

Экспери-ментальная

39

90

39

90

41

91

32

90

40

92

Как видно из таблицы 2, в процессе проведения серий дидактических игр у детей формировались определенные знания: в начале всего 39% детей экспериментальной группы различали и называли геометрические фигуры, а в конце после проведения дидактических игр "Составные картинки", "Почини одеяло", "Посмотри вокруг" уже 90% детей. Если в начале обучения всего 41% детей экспериментальной группы находили определенную форму предметов в окружающей обстановке, то в конце после проведения дидактической игры "Посмотри вокруг" уже 91% детей.

В начале обучения всего 32% детей экспериментальной группы умели использовать нужную форму, а в конце после проведения дидактической игры "Почини одеяло", уже 90% детей. Всего 40% детей экспериментальной группы в начале обучения умели составлять заданные фигуры из геометрических фигур, а в конце обучения уже 92% детей.

Таким образом, в процессе систематической работы в формирующем эксперименте, у детей формируются прочные и обширные знания о геометрических фигурах и форме предмета, обеспечивается точность узнавания фигур, правильность воспроизведения фигуры. Формирующий эксперимент показал, что при использовании дидактических игр в процессе обучения, у детей лучше формируются необходимые знания и представления о геометрических фигурах и форме предмета.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Борьба за реализацию всеобщего обучения
Центральной задачей перестройки советской школы на военный лад было обеспечение всеобуча. Составной его частью являлась эвакуация многих школ из прифронтовых районов. В 1941 г. с этой целью из западных областей СССР на Восток перебазировали около 600 школ. Тысячи детей были эвакуированы в Алтайский ...

Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения
Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосф ...

Симптоматика дисграфий
Симптомами дисграфии следует считать стойкие повторяющиеся ошибки в письменных работах детей школьного возраста, которые не связаны с незнанием и неумением применять орфографические правила. Исследователи по-разному группируют дисграфические ошибки. Р.И. Лалаева соотносит ошибки с определенным видо ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru