Характеристика дошкольников 3-5-летнего возраста

Страница 2

Самым важным личностным механизмом, формирующимся в этом периоде, считается соподчинение мотивов. Оно появляется в начале дошкольного возраста и затем последовательно развивается. Если несколько желаний возникало одновременно, ребенок оказывался в почти неразрешимой для него ситуации выбора. Мотивы дошкольника 3-5 лет приобретают разную силу и значимость. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок сравнительно легко может принять решение в ситуации выбора. Вскоре он уже может подавить свои непосредственные побуждения, например не реагировать на привлекательный предмет. Это становится возможным благодаря более сильным мотивам, которые выполняют роль «ограничителей».

Дошкольник начинает усваивать этические нормы, принятые в обществе. Он учится оценивать поступки с точки зрения норм морали, подчинять свое поведение этим нормам, у него появляются этические переживания. Первоначально ребенок оценивает только чужие поступки - других детей или литературных героев, не умея оценить свои собственные. В среднем дошкольном возрасте ребенок оценивает действия героя независимо от того, как он к нему относится, и может обосновать свою оценку, исходя из взаимоотношений персонажей сказки.

В среднем дошкольном возрасте развиваются начала эстетического отношения к миру (к природе, окружающей предметной среде, людям). Ребенка отличает целостность и эмоциональность восприятия образов искусства, попытки понять их содержание.

В середине дошкольного возраста у ребенка происходит решительный перелом в отношении к сверстникам. На пятом году жизни (в особенности у тех детей, которые посещают детский сад) однолетки становятся более притягательными для малыша и занимают все большее место в жизни. Теперь уже дети сознательно предпочитают играть с другим ребенком, а не со взрослым или в одиночку. Главным содержанием общения детей в середине дошкольного возраста становится общее дело - игра. Если дети после 4-х лет не умеют играть вместе и их общение ограничивается только возней и беготней, - это явный признак их отставания в социальном развитии.

Средством, помогающим ребенку среднего дошкольного возраста нормально общаться со сверстниками, является совместная игра. Дети, которые умеют и любят играть, обязательно научатся устанавливать контакты с партнерами, распределять роли, создавать игровую ситуацию.

Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.

В этом возрасте продолжается формирование представлений детей о растительном и животном мире, о сезонных явлениях в природе. Воспитатель прививает интерес к окружающей природе, способность любоваться ее красотой, бережно относиться к растениям и животным: осторожно обходить кусты, цветы; срезанные или в небольшом количестве сорванные растения ставить в воду; спокойно вести себя возле птиц и других животных; проявлять заботу о живых существах. Таким образом, у ребенка закладываются основы экологической культуры.

дошкольник дидактическая игра экологический

Страницы: 1 2 

Еще о педагогике:

Биологические предпосылки нарушений психического развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка
Можно установить существенные различия между детьми, воспитываемыми в семьях и в закрытых детских учреждениях по биологическому и социальному анамнезам. В настоящее время, говоря об общей детской популяции, приходится констатировать, что до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, около ...

Использование дидактических игр во внеурочное время с младшими школьниками с нарушениями слуха
Трудности спонтанного развития игровой деятельности детй с нарушением слуха обуславливают необходимость специального методического руководства. При правильном руководстве взрослых игра становится важным средством нравственного, умственного и речевого развития детей с нарушениями слуха. Через формир ...

Виды таблиц и методика их использования в учебном процессе
Неотъемлемой частью любого учебного процесса являются таблицы. С их помощью учитель демонстрирует часть материала на занятии, проводит контроль знаний и умений учащихся. Каждый учитель знает, что существует огромное множество вариантов применения таблиц на уроке. Каждый день в течение всей жизни мы ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru