Количество недель в семестре является одним из основных данных в разделе «План учебного процесса».
Столбцы «Екзаменів», «Заліків» и «Курсових робіт» мы разобьем от трёх до 5 дополнительных столбцов (рис.9).
Также в электронную таблицу учебного плана добавим новый столбец «Всього аудиторних» — сумма часов лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий.
Учебный план мы разбили на циклы:
Цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
Цикл фундаментальных дисциплин;
Цикл профессионально-ориентированных дисциплин;
Цикл дисциплин самостоятельного выбора учебного заведения;
Цикл дисциплин свободного выбора студентами.
В конце каждого цикла мы будем подсчитывать количество часов выделенных на лекции, практических и лабораторных работ семинаров, а также общее число часов в неделю.
Бумажный вид Электронный вид
Рис. 9. Сравнение бумажной и электронной части учебного плана «Розподіл по семестрах»
Основой для автоматизации расчетов является график учебного процесса, который располагается на титульном листе учебного плана. График учебного процесса содержит два блока: осенний и весенний семестр (рис. 10). Каждая неделя года имеет отдельный столбец, в который вносятся тип работ на неделе (теоретическое обучение, каникулы, сессия, учебная практика, производственная практика, диплом, государственные экзамены).
Рис. 10. График учебного процесса
Нами разработаны электронные таблицы для очной формы обучения квалификации магистра, специалиста и бакалавра. В таблицах мы максимально автоматизировали все возможные расчеты.
Еще о педагогике:
Биологическое и социальное в личности человека
Развитие человека (биологическое, социальное) — это сложный, длительный, противоречивый процесс, детерминированный множеством факторов, лежащих как в окружающей человека социальной среде, так и в нем самом. Показателями развития личности являются качественные изменения в сознании, поведении, деятел ...
Сущность и компоненты сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в
воспитании детей
Развитие человека, как процесс, детерминировано внутренними противоречиями, психофизическими особенностями индивида; социальными ситуациями, представляющими собой "Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий" (Божович Л.И.); мерой его собственной активности, направлен ...
Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе
Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) дол ...