На учебные планы налагаются следующие ограничения:
Календарное время окончания реализации любого раздела учебной дисциплины не должно превышать установленного срока обучения в вузе.
Количество учебных часов в неделю не должно превышать заданной нормы.
На каждой учебной неделе сумма аудиторных часов занятий не должна превышать недельного ресурса времени на аудиторные занятия.
Начало и окончание изучения любого учебного модуля должно находиться «внутри» какого-либо семестра.
Интенсивность изучения каждого модуля на любой учебной неделе должна находиться в границах, заданных для соответствующей учебной дисциплины.
«Внутри» семестра интенсивность изучения любой учебной дисциплины должна быть величиной постоянной (это требование непосредственно отражает принцип типовой учебной недели при составлении учебного плана).
Изучение разделов должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить временное согласование связей между разделами (использование сведений из разделов может начинаться только после того, как эти разделы изучены).
Обеспечение этого ограничения не всегда возможно, поэтому его нарушение можно включить в критерий, допустив, таким образом, его нарушение.
Любая дисциплина, изучаемая более чем в одном семестре, должна изучаться «непрерывно».
По одной дисциплине в семестре планировать либо экзамен, либо зачет.
В качестве рубежного контроля по дисциплине, изучаемой более одного семестра, планировать зачеты, а экзамены только в тех случаях, когда лекционный курс по дисциплине занимает более 80 часов.
В семестре не должно быть запланировано более 2-х курсовых работ и проектов.
Еще о педагогике:
Закономерности развития речи детей младшего школьного возраста
В этом разделе мы более подробно изучим закономерности развития речи детей младшего школьного возраста. Речевая деятельность человека осуществляется в соответствии с нормами, свойственными тому или иному языку на определенном этапе его развития. Приведу основные закономерности развития детской речи ...
Анализ работы воспитателя по развитию детей дошкольного возраста с
использованием дидактических игр
Эксперимент проводился на базе МДОУ–429 г. Челябинска в период с 2000 по 2001 г.г. в II младшей группе. Методика изучения развития детей дошкольного возраста через дидактические игры состояла из нескольких этапов: начального, основного, завершающего. Рассмотрим подробно выделенные этапы. I этап (на ...
Роль и место физкультурно-оздоровительной работы в школе
При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими упражнениями учащихся принадлежит внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе. В последние годы эта работа наряду со сложившимися ...