Проблемы стандартизации школьной образовательной системы

Статьи о педагогике » Проблемы стандартизации школьной образовательной системы

К началу XXI в. перед Россией встала стратегически важная задача перейти в достаточно короткие сроки к инновационному социально ориентированному экономическому развитию. Ее успешное решение требует не только глубокой перестройки экономики страны, но и многоплановой социокультурной модернизации всего российского общества. Кардинальная задача этой модернизации - развитие человеческого потенциала страны, генерация нового поколения россиян: людей с новым мышлением, современным стилем поведения и новой мотивацией, способных жить и работать в условиях все более усложняющихся общественных, экономических и политических отношений, развития институтов управления, в своей деятельности опирающихся на общественно одобряемую систему ценностей.

Новый социальный заказ, определяющий пути развития российского общества на обозримую перспективу, не только предопределяет центральную роль образования в решении важнейших общегосударственных задач, но и требует переосмысления с современных позиций целей и ценностей образования, его роли в реализации жизненных устремлений обучающихся и выпускников школы, в становлении их успешной профессиональной карьеры. Именно на это направлена проводимая в Российской Федерации модернизация образования, одним из результатов которой должна стать новая модель российской школы.

Контуры этой модели обозначены в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, в ряде правительственных документов последних лет, в Федеральной целевой программе развития образования, Концепции модернизации российского образования, приоритетном национальном проекте "Образование".

Формирование новой модели российской школы, в свою очередь, потребовало создания нового поколения государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС).

Для успешного развития страны нужна социокультурная модернизация: люди с новым мышлением, новой мотивацией и стилем поведения, способные жить и работать в системе все более усложняющихся общественных, экономических и политических отношений, новых институтов управления.

Сущность рассматриваемых вызовов и первоочередных задач предопределяет центральную роль образования в разработке системы мер, обеспечивающих достойный ответ на них. Приоритетное положение образования объясняется переходом страны к инновационному социально ориентированному типу развития. Первое и важнейшее его условие - совершенствование человеческого потенциала России.

В этих новых условиях принципиально новое звучание приобретает необходимость новых стандартов образования. Они впервые в отечественной практике должны выполнить не узкоотраслевую, а общественно-стратегическую задачу: выявить, агрегировать и зафиксировать в виде конвенциональной нормы все практически значимые современные запросы в сфере образования со стороны личности, семьи, общества и государства.

При этом государственные документы в сфере образования, определяющие стратегию развития отрасли на долгосрочную перспективу, объективно должны основываться при их создании на принципе органичного единства преемственности и инновационности. В полной мере эта методологическая установка воплощена в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, который преемственно развивает многие идеи, реализованные с различной степенью полноты в предшествующих проектах образовательных стандартов или их аналоговых документах.

Данной проблемой занимаются такие авторы как А. Г. Асмолов, М. В. Богуславский, А. Я. Данилюк, В. П. Дронов, Л. С. Илюшин, В. В. Козлов, А. М. Кондаков, А. А. Кузнецов, В. Р. Кучма, Н. Д. Никандров, М. В. Рыжаков, Л. Н. Феденко и др.

Цель работы исследовать проблемы стандартизации школьной образовательной системы.

Предмет данного исследования стандарт общего образования

Объект исследования школьная образовательная система

Исходя из поставленных целей вытекают следующие задачи:

изучить понятие стандарт общего образования и выявить инновационность и приемственность;

проследить разработку стандарта общего образования;

выявить идеологический фундамент российской школы;

проанализировать мониторинг учебных достижений как объект стандартизации;

рассмотреть государственную итоговую аттестацию учащихся;

изучить духовно-нравственное воспитание как одно из направлений в структуре стандартов общего образования.

воспитание образование стандарт аттестация

Еще о педагогике:

Осмысление заголовка как один из приемов понимания текста
Понимание текста есть процесс перекодирования, который позволяет осуществить переход от линейной структуры текста, образуемой последовательностью материальных знаков языка, к структуре его содержания. Понять текст – это значит совершить переход от его внешней языковой формы к модели предметной ситу ...

Принцип научности
Принцип научности, как известно, требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки. Практика прогрессивных дидактических с ...

Виды методической деятельности
В основу определения вида деятельности положено содержание функционального компонента педагогической деятельности. Вид методической деятельности - это устойчивые процедуры осуществления планирования, конструирования, выбора и применения средств обучения конкретному предмету, обуславливающие их разв ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru