Характеристика автоматизированных информационных систем в управлении ВУЗом

Статьи о педагогике » Использование автоматизированных информационных систем в организации учебного процесса » Характеристика автоматизированных информационных систем в управлении ВУЗом

Страница 3

Учет студенческого состава;

Матрикул студента;

Контрактники и бюджетники;

Должники и отличники;

Разработка и модификация учебных планов;

Ведение документации и отчетности в соответствии с общевузовскими требованиями.

Система «Электронный Деканат» представляет собой программно-аппаратную и организационно-административную систему сбора и обработки информации, связанной с учебным процессом, функционирующую в реальном масштабе времени.

Структура системы основана на технологии клиент-серверной архитектуры, что легко позволяет проводить всесторонний анализ совокупности больших объемов данных и в сжатые сроки решать любые поставленные задачи.

Подготовка отчетных документов по сессиям и пересдачам:

приказы о сессии;

зачетно-экзаменационная ведомость;

итоговая ведомость;

сводная ведомость;

поиск и выдача информации о текущих и прошедших сессиях;

учет преподавательского состава.

Система «Электронный деканат» ориентирована:

На ректора – для получения оперативной информации по студенческому и профессорско-преподавательскому составу

На учебный отдел – для мгновенного просмотра и создания отчетов по контингенту студентов и итогам сессий

На директоров институтов – для слежения за распределением студентов

На работников деканата – для автоматического формирования и хранения большинства отчетов о приказах и сессиях, для ведения матрикула студента, формирования учебных планов и много другого.

Функциональный состав системы «Электронный деканат»:

Применение клиент-серверной архитектуры обеспечивает сохранность данных и одновременную работу сотен пользователей. Важно отметить, что система электронного деканата позволяет при наличии общей базы строго разграничить доступ: каждый институт, каждый пользователь «видит» только ту часть данных, на которые ему выделены полномочия.

Особо следует подчеркнуть, что в электронной системе деканата получили применение новейшие технологии – ОЛАП (OLAP) и «Хранилища Данных» (Data Warehousing). Эти технологии предоставляют руководителям возможность самим, без помощи программистов, пользуясь простым и интуитивно понятным интерфейсом, получать аналитические данные.

Функциональная блок-схема:

Блок-схема: альтернативний процес: Результаты сессии

Основные преимущества системы «Электронный деканат»:

Единое информационное пространство всех модулей системы;

Архитектура клиент-сервер, позволяющая удаленно работать с системой;

Разграничение прав доступа;

Сохранность информации (новейшие технология Bulc Copy);

Полное соответствие всех документов образцам;

Архив всех документов с функцией «быстрый поиск»;

Проектная наращиваемость;

Независимость от платформы СУБД, совместимость со всеми популярными операционными системами;

Простота освоения.

После внедрения системы учебный отдел уже не должен собирать итоги сессии со всех институтов, он просто присоединяется к серверу и получает срез успеваемости на нужную дату, причем по всем институтам в режиме повседневной оперативной деятельности. Дальнейшее развитие системы позволит автоматизировать расчет часов учебной нагрузки, составление расписания, распределение и контроль выполнения нагрузки преподавателями, обеспечить анализ в различных разрезах сведений о профессорско-преподавательском составе Академии.

Все это в совокупности повысит качество и эффективность работы деканатов и учебного отдела. Позволит более точно оценивать последствия принятия тех или иных решений по совершенствованию учебного процесса.

Целью АИС «ВУЗ» является повышение качества учебного процесса за счёт:

сокращения трудоёмкости и временных затрат работников филиала на создание, изменение доведение до потребителя учебных планов.

оперативного получения информации по учебным планам.

Подсистема учебный план призвана автоматизировать и упорядочить хранение, доступ и работу, решая следующие задачи:

создание и ведение архива учебных планов;

информационно-справочное обслуживание, включающее;

поиск в базе по конкретным запросам;

помощь при заполнении;

минимизация хранения;

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Разработка стандарта общего образования
Проблемы общего образования всегда занимали ведущее место в деятельности Академии. Она была создана, прежде всего, для научно-методического обеспечения совершенствования и развития отечественной школы. Поэтому проблематика школьного образования и сегодня - одно из ведущих направлений фундаментальны ...

Совместная деятельность
Как не велика роль трудового поведения воспитателя, возможности использования его личного примера в младшей группе весьма ограничены. Дети трех лет требуют большого ухода, постоянного внимания, надзора. В своей деятельности они еще недостаточно самостоятельны, поэтому воспитателю приходится много э ...

Создание фото школы на базе Центра дополнительного образования
На сегодняшний день приоритетной деятельностью Центра являются программы дополнительного образования для детей и подростков, которые осуществляются на платной и бесплатной основе. Важным пунктом является актуальность образовательных программ, и как следствие интерес к ним у потенциальной аудитории ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru